CPC (с англ. cost per click — цена за клик) - это цена 1 клика по рекламе, сопровождающегося переходом на целевую страницу. Рекламодатель оплачивает клики рекламной системе или напрямую владельцу интернет-ресурса, на котором размещена реклама.
Рекламная модель, при которой осуществляется оплата за клики по текстовым объявлениям или баннерам, называется PPC (англ. pay per click – оплата за клик).
На цену клика влияет большое количество факторов, среди них следующие: активность конкурентов по конкретному ключевому слову/фразе, регионы показов, время суток и даты, в которые проводится размещение, а также показатели эффективности объявления (CTR, релевантность заголовка/текста объявления запросу) и показатели эффективности посадочной страницы (релевантность содержания посадочной страницы запросу и объявлению).
Для некоторых позиций (например, для Спецразмещения в Я.Директе) существует порог входа по цене клика, который не зависит от конкурентов.
Ценой клика можно управлять следующими способами:
CPC используется в UTM-разметке для обозначения в UTM-medium всех видов платного трафика:
Модели ценообразования: