CPE (аббревиатура с англ "cost per engagement" – «цена за вовлечение») – это метод оценки участия (вовлечения) пользователя в рекламных событиях (взаимодействии с рекламным контентом).
Метод появился в 2006 году и первоначально использовался для более точной оценки стоимости бренда. Сегодня используется гораздо чаще для продвижения товара и увеличения продаж.
Twitter применяет метод CPE в качестве модели ценообразования.
В условиях развития маркетинга в социальных сетях метод CPE стал использовать новые инструменты для вовлечения пользователей в рекламный контент: лайки в Facebook и «ВКонтакте», различные опросы на веб-сайтах, наведение мышкой на объект и т.п.
В интернет-маркетинге встречается мнение, что CPE – это не просто метод, а одна из тактик наряду, например, с CPC (Cost per Click – «плата за клик»). Мнения маркетологов об эффективности CPE разные. Некоторые полагают, что такая тактика требует слишком много времени, чтобы завоевать популярность у клиентов, поэтому зависеть от нее даже наряду с CPC в сфере электронной коммерции было бы слишком недальновидно. Поэтому в маркетинговой стратегии CPE широко применяется наряду с другими, более эффективными методами продвижения.
Применение метода CPE требует от рекламодателя понимания ряда важных моментов. Во-первых, нужно понимать, за что будут выплачиваться деньги и что будет включать процедура вовлечения. Во-вторых, сам пользователь должен ясно понимать, чего от него хотят и что он должен сделать. В-третьих, он должен понимать, как будет измеряться его участие. Рекламные кампании в Интернете отличаются точной направленностью на аудиторию.
Если используется метод CPE, то рекламодатель также должен хорошо понимать, на какую аудиторию направлены его материалы. Ошибка в выборе приведет к финансовым и иным потерям.
Модели ценообразования: