CPO (аббревиатура c английского расшифровывается как "cost per order" стоимость за заказ) - это стоимость подтвержденного заказа, который совершил пользователь на сайте.
В качестве CPO может выступать подтвержденный заказ товара в интернет-магазине, подтвержденный заказ услуги на сайте и т.п.
С помощью CPO можно оценить эффективность каждого из используемых каналов рекламы по отдельности.
CPO рассчитывается как частное от суммы, потраченной на рекламу, и количества подтвержденных заказов. Принцип расчета CPO такой же, как у CPA, только в случае с CPA подтверждение заказа не является обязательным условием. CPO позволяет оценить стоимость, в которую обходится рекламодателю каждый подтвержденный заказ.
Допускаем, что владелец интернет-магазина потратил на рекламу на Яндекс.Директе 500 000 рублей. За период размещения он получил 1 000 000 показов и 5 000 кликов. Принимаем, что каждый 10-й клик приводит к оформлению подтвержденного заказа, тогда:
Цена 1 показа = 500 000 р. / 1 000 000 показов = 0,5 р.
Цена 1 клика = 500 000 р. / 5 000 кликов = 100 р.
Цена 1 подтвержденного заказа = 500 000 р. / 500 продаж = 1 000 р.
Если сумма, на которую клиент сделал подтвержденный заказ, меньше суммы, затраченной на привлечение заказа (в данном случае 1 000 р.), рекламный канал можно считать нерентабельным.
Модели ценообразования