Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

CTR (Click throw ratio)

 
 
Теги:
интернет-маркетинг

Что такое CTR?

CTR (аббревиатура с английского расшифровывается как click-through rate - клик к показу) - это отношение числа кликов по рекламному объявлению/баннеру к числу показов. CTR, или кликабельность, измеряется в процентах.

CTR используют для измерения эффективности рекламного носителя (объявления, баннера, тизера).

Хороший CTR

Часто при упоминании термина CTR говорят о "хорошем CTR", однако использование этого термина не вполне корректно, т.к. для каждой системы размещения и места размещения показатели CTR сильно отличаются. Тем не менее, существуют негласные нормативы "хорошего CTR":

  1. Для текстового объявления на поиске Яндекса или Гугла хорошим значением CTR считается от 2,5% и выше (в зависимости от позиции, на которой показывается объявление)
  2. Для объявлений в рекламных сетях (РСЯ, КМС) допустимо значение CTR в диапазоне 0,1-0,5% и выше (т.к. реклама просто показывается в контексте страницы, и пользователь не вводит запрос, чтобы ее увидеть)
  3. CTR баннерной рекламы колеблется в диапазоне 0,25-2%
  4. CTR при размещении в соцсетях может составлять 0,015-0,050%

Как повысить CTR?

Существует множество методов увеличения CTR, однако все они укладываются в 2 направлениях:

В частных случаях можно выделить конкретные методы увеличения CTR:

  1. Повышение релевантности рекламного носителя (объявления, баннера) поисковому запросу пользователя - чем больше рекламный носитель отвечает на заданный пользователем вопрос, тем вероятнее, что он перейдет на сайт. Важно, чтобы в заголовке и/или тексте объявления содержался поисковый запрос (полностью или частично), однако вхождение запроса в объявление не должно влиять на его смысл или снижать эффективность его восприятия.
  2. Вхождение в запрос.png

  3. Указание в объявлениях и на баннерах преимуществ покупки товара/заказа услуги, которые способны вызвать у пользователей дополнительный интерес.
  4. Преимущества услуги.png

  5. Повышение позиций объявлений на поиске - более высокие позиции, например, Спецразмещение, делают объявление более заметным для пользователя, однако стоит учитывать, что более высокие позиции стоят дороже;
  6. Использование в объявлениях различных дополнений (изображений, быстрых ссылок, уточнений, контактной информации) – важно отметить, что быстрые ссылки должны отвечать на возможные вопросы пользователя, а изображения должны быть качественными и соответствовать содержанию объявления;
  7. Быстрые ссылки.png

  8. Использование в баннерах явного призыва к действию (яркая кнопка с кратким описанием вида «Узнайте подробнее», «Узнайте больше», «Подпишитесь», «Позвоните» и т.п.) – это создаст для пользователя более понятный алгоритм при взаимодействии с рекламным носителем;
  9. Призыв к действию.png

  10. Легкая читаемость текстов на баннерах и привлекательный дизайн увеличивают вероятность перехода на сайт;
  11. Уточнение регионов и времени показов - например, показывать объявления в регионах, где выше степень заинтересованности товаром/услугой выше, а количество конкурентов – ниже; показывать объявления в то время, когда конкуренты менее активны, и размещаться таким образом на более высоких позициях по меньшей цене.

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!