Микроконверсия — показатель конверсии, используемый для оценки эффективности достижения промежуточных целей на сайте (например, конверсия с Главной страницы на Страницу товара).
Каждая микроконверсия — это этап на пути к совершению макроконверсии. То есть, значение микроконверсии может опосредованно показывать, осуществит ли посетитель сайта финальное целевое действие.
Микроконверсией может быть практически любое действие. Но чаще к ним относят:
Один из самых распространенных способов обнаружения является использование дополнительных сервисов аналитики — например, Google Analytics.
Если нужно выделить пользователей, которые заинтересованы в получении бесплатного контента, то возможным критерием в Google Analytics будет любой пользователь, который заполняет соответствующую форму на лендинге. Либо можно найти тех посетителей, которые получили e-mail с благодарностью. Если разместить CTA (call-to-action) контента для скачивания на различных страницах сайта, например, в постах блога, то можно определить, на какой странице посетители чаще всего загружают его.
Сам процесс отслеживания — это метод проб и ошибок. Но в конечном итоге можно оптимизировать сайт для лучшего взаимодействия с пользователем. Например, если известно, что один пост в блоге имеет высокую конверсию, то стоит добавить в него элемент CTA. Хотя микроконверсии могут казаться чем-то незначительным, оценка этого показателя может помочь решить многие проблемы: повысить узнаваемость бренда, уровень доверия к компании, и в конечном итоге, увеличить количество макроконверсий.
См. также:
Идентификатор сессии
Показатель выходов
Сегментация трафика
Скрытая транзакция
Уникальный посетитель
Глубина просмотра страниц