Конверсия (англ. conversion – «переход, изменение, преобразование») – отношение числа посетителей интернет-ресурса, совершивших на нем целевые действия к общему количеству посетителей. В англоязычной среде чаще применяется термин conversion marketing («конверсионный маркетинг»), который дословно обозначает некоторое количество посетителей сайта, которых удалось сделать покупателями (клиентами). Сам процесс конверсии называется conversion event.
В зависимости от тематики веб-сайта и целей его владельцев конверсия может пониматься по-разному. Точнее, она будет зависеть от тех целей, которые ставили создатели сайта. Не все ресурсы ставят своей задачей продажу товара. В некоторых случаях речь может идти о подписке на информацию или скачивание файлов. Иногда владельцы хотят вернуть на сайт посетителей, которые ранее бывали на нем, но перестали пользоваться его информацией и возможностями. Так, например, поступают некоторые соцсети (LinkedIn и др.).
Подсчитать показатель конверсии, как следует из его определения, совсем несложно. Обычно он рассчитывается в процентах. Например, если на сайт книжного интернет-магазина в сутки зайдет 800 уникальных посетителей, и из них 8 пользователей приобретут какие-либо товары, то показатель конверсии будет равен 1%: 8 покупок/800 пользователей х 100%.
Ответ на этот вопрос не так уж прост. Покупки в интернет-магазинах производятся несколько иначе, чем в оффлайн-магазинах. В ряде стран, например, в России уровень покупок в Интернете намного ниже, чем в США или Западной Европе. Таким образом, даже "страновой" фактор может влиять на показатель успешности конверсии.
Кроме того, многое зависит от целей сайта. Для интернет-магазина или сайта компании – поставщика услуг конверсия означает покупку товара или услуги. Для сайтов, где главным является собственно контент (новости, аналитика и т.п.), конверсия будет означать совсем другое: подписки, регистрация, скачивание и т.п. Некоторые эксперты указывают, что в среднем показатель успешной конверсии (в условиях России) может быть равен 5%.