Что такое показатель выходов?
Показатель выходов — это один из показателей статистики в Google Analytics, демонстрирующий процент просмотров страниц, которые оказались последними в сессии.
Отличие показателя выходов от показателя отказов:
- Показатель выходов — это процент просмотров определенной страницы, которая оказалась последней в сеансе.
- Показатель отказов — это число сеансов, в ходе которых пользователи посмотрели только определенную страницу, разделенное на общее количество сеансов, начавшихся с просмотра этой страницы.
- При расчете показателя отказов для страницы учитываются только те сеансы, которые начались с ее просмотра.
Показатель выходов необходим при оценке эффективности страницы внутри определенной последовательности действий (туннеля конверсии). Как пример возьмем процесс оформления заказа в интернет-магазине. Он состоит из нескольких классических этапов:
- добавление в корзину,
- просмотр корзины,
- заполнение данных о доставке,
- подтверждение заказа.
На практике далеко не все люди, добавившие товар в корзину, дойдут до финальной страницы, на которой выводится сообщение «Спасибо за ваш заказ». Но именно увеличения значений показателя выходов на такой странице (и снижение на остальных внутри туннеля) — одна из первых задач интернет-маркетолога.
Следует оценить, какие страницы, помимо финальной, характеризуются большим потоком трафика и при этом высоким показателем выходов. А также внимательно проанализировать их и поведение пользователей. Это помогает выяснить, по какой причине посетители уходят, так и не оформив заказ, и что можно изменить, чтобы удержать их на сайте.
При обнаружении высокого показателя выходов на страницах внутри туннеля конверсии нужно:
- Найти проблемные места на странице с точки зрения обычного среднестатистического пользователя. Характеристикой для оценки могут служить представленная информация, скорость загрузки страницы, правильность отображения графики и т. д. Кроме этого, показатель выходов могут увеличивать технические проблемы на странице.
- Разработать и добавить на страницу элементы, способные побудить посетителя задержаться на сайте. Например, ссылки на другие товары или информационные материалы.
- Зайти на сайт с разных устройств. Высокий процент выходов может быть связан с плохой проработкой мобильной версии ресурса.
Одной из частых проблем становится большой процент выходов со страницы «Заполнение анкеты» перед оформлением заказа. Чтобы решить ее, часто требуется аудит анкеты специалистами по юзабилити и веб-дизайну. Но к распространенным причинам относятся:
- Слишком много обязательных полей для заполнения. Не стоит усложнять регистрацию и оформление заказа запросом лишних данных — пользователя может отпугнуть значительная трата времени, а также нарушение конфиденциальности.
- Сложная для восприятия и ответа капча. Если пользователь не может с первого или второго раза правильно определить капчу, это может вызвать раздражение и последующий уход с сайта.
- Отсутствие четкой инструкции по заполнению формы. Очень часто встречается такая ошибка: не указывают минимальное количество символов, которое должен содержать пароль.
См. также
Churn rate
Длительность посещения
Визиты
Идентификатор сессии
Коэффициент конверсии
Охват