Макроконверсия — это показатель конверсии, используемый для оценки эффективности достижения конечных целей на сайте (например, отношение посетителей, оставивших заявку, ко всем посетителям). Макроконверсия — это самый главный и наиболее значимый показатель для владельца любого интернет-магазина, и именно над повышением этого значения должен работать каждый интернет-маркетолог.
Часто к макроконверсиям можно отнести следующие действия посетителя:
Есть универсальная формула, по которой происходит вычисление конверсии сайта: количество целевых действий нужно разделить на общее количество посетителей ресурса и умножить на 100.
Конверсия сайта = (сумма целевых действий/все посетители сайта)x100
Например: с 1 по 15 число месяца ресурс посетили 5 000 человек, за этот же период было совершено 500 целевых действий (а именно — заказов). Используя эту информацию, можно посчитать, что конверсия сайта составляет: 500 ÷ 5 000 × 100 = 10%.
На первый взгляд кажется, что конверсия 10% — это слишком низкий показатель. Но многие интернет-магазины имеют конверсию на уровне около 1%, иногда даже меньше. Стоит также учитывать, что на количество макроконверсий так же влияет специфика продаваемого товара.
Есть другой важный вид конверсии, с которым понятие макроконверсии связано неразрывно — это микроконверсия. Под микроконверсией подразумеваются действия, которые не приносят прямой прибыли владельцу ресурса, но могут повлиять на нее. Речь идет о подписке на рассылку рекламных материалов, новостей, и так далее.
Микроконверсия является таким же важным элементом, как и макроконверсия. Если пользователь совершил хотя бы одно из указанных выше действий, значит, можно говорить о его высокой заинтересованности. Если отслеживать микроконверсию, то легко понять, как перевести пользователя из разряда потенциального покупателя в разряд фактического или постоянного (то есть, эффективно добиваться макроконверсий).
Для того чтобы провести анализ эффективности микроконверсионных действий посетителей сайта и определить, насколько они влияют на макроконверсию, необходимо использовать инструменты веб-аналитики, которые позволяют детализировать поведение пользователей на сайтах, т.е. четко представить список просмотренных страниц каждым индивидуальным посетителем и другую детальную информацию по каждому из них.
На сегодняшний день таких систем достаточно много: Webvisor (в Яндекс.Метрике), SpyBOX, JSpy, и англоязычные: Clicky, Clicktale, Clixpy, Userfly, Mouseflow и другие.
См. также:
Cookie
Visit duration
Веб-визор
Конверсионная воронка
Скрытая транзакция
Показатель выходов