Что такое веб-аналитика?
Веб-аналитика — это комплекс мероприятий, направленных на измерение, сбор, анализ и интерпретацию количественных и качественных показателей трафика сайта, сообщества и др. с помощью данных счетчиков с целью их улучшения.
Данный процесс подразумевает использование различных наборов инструментов для отслеживания состояния сайта. Сами по себе такие наборы не могут принести никакой пользы. Чтобы знать, почему пользователи ведут себя на сайте так, а не иначе, нужно уметь пользоваться этими инструментами, самостоятельно анализировать, создавать отчеты и вносить корректировки.
Можно выделить два основных вида веб-аналитики:
- Комплексное изучение сайта. Особое внимание уделяют статистике. Часто используют счетчики трафика, которые предоставляют данные о посещаемости ресурса. Для того чтобы повысить достоверность информации, используют специальные программы — анализаторы лог-файлов сайта. Так можно узнать обо всех ошибках в работе сервера, а также сделать анализ трафика.
- Сквозная веб-аналитика. Данный метод анализа позволяет веб-мастерам увидеть путь пользователя на сайте: от рекламного объявления, перехода на целевую страницу, выполнения целевого действия, и до повторного возвращения. Это дает возможность выявлять наиболее популярные точки контакта и отслеживать, какой канал привлечения покупателей лучше работает.
Задачи веб-аналитики
С точки зрения оценки общей аудитории сайта, веб-аналитика решает следующие задачи:
- общая статистика: количество посетителей на сайте, число просмотренных ими страниц, количество новых посетителей и др.
- источники: откуда пришли пользователи (оценивается трафик — поисковый, прямой, рекламный и т.д.), статистика по ключевым фразам, по которым пришли посетители из поисковых систем и т.д.
- подробная оценка посещаемости: самые популярные разделы, средняя глубина просмотра сайта, конверсия, показатель отказов, маршрут посещения документов и др.
- целевая аудитория: сколько посетителей совершили необходимую транзакцию на странице, откуда приходят целевые посетители и др.
С точки зрения технических параметров:
- индексация поисковыми роботами: какие страницы проиндексированы, какие документы исключены, ошибки индексации и др.
- технические проблемы: битые ссылки ресурса (исходящие ссылки, ведущие на несуществующий домен в Интернете), ошибка 404 (переход с сайта на страницу, которая по каким-то причинам не находится в индексе поисковой системы), перегрузка web-ресурса и др.
Популярные сервисы для веб-аналитики:
- Google Analytics.
- Яндекс.Метрика.
См. также
Источник трафика
Конверсионная воронка
Сегментация трафика
Уникальный посетитель
Веб-визор
UTM-метка
Идентификатор сессии