PR (PageRank) — это один из алгоритмов ссылочного ранжирования, который назначает каждому документу свой индекс авторитетности (важности страницы). Индекс может иметь значение от 0 до 10). Параметр обладает собственной спецификой — например, он высчитывается в зависимости от веса ссылочной массы.
Если говорить простыми словами, то Page Rank — это сумма авторитетности страницы. Значение имеет прямую зависимость от количества и качества сайтов, которые на нее (страницу) ссылаются, и конечного получения общего веса этих ссылок. Именно вес всех ссылок и определяет значение PR.
PageRank был изобретен и разработан соучредителями Google Сергеем Брином и Ларри Пейджем в 1997 году. Это произошло в рамках исследовательского проекта в Стэнфордском университете. Вдохновением послужил индекс научного цитирования — своеобразный способ определения важности научной работы. Чем в большем количестве статей есть ссылки на конкретную работу, тем она более качественная.
Разработчики использовали аналогичный подход к сайтам, отслеживая ссылки страниц друг на друга. Это стало основой ранжирования сайтов поисковой системы Google.
Последнее официальное обновление PageRank произошло в декабре 2013 года. В октябре 2014-го сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил, что далее компания не будет обновлять тулбарный PR. Впоследствии, а именно двумя годами позже, поисковая система убрала значение PageRank из тулбара собственного браузера.
Но значение существует до сих пор и продолжает влиять на определение качества сайта, хотя сам счетчик скрыт. После этого скрытия нового показателя, который помог бы определить значимость страницы в Google, не появилось. Оптимизаторы используют разнообразные инструменты для подсчета ссылок, но как именно их считает Google — неизвестно. К тому же даже если узнать количество внешних и внутренних ссылок, то оно не даст понять другой важный фактор — вес каждой из них.
Поэтому многие вебмастера предпочитают «закрывать глаза» на показатель Page Rank, желая, чтобы он остался пережитком прошлого. Но, несмотря ни на что, в 2017 году сотрудник Google Гэри Илш подтвердил, что PR все еще является сигналом ранжирования (одним из большого количества показателей, используемых системой).
См. также:
ТИЦ
Индексация
Поисковая оптимизация
Ранжирование
Заморозка ссылок
Микроразметка