Веб-мастер — это:
Этот термин впервые появился в книге «Руководство по стилю гипертекста в онлайне» Тима Бернерса-Ли в 1992 году. Там было высказано предложение при появлении ошибок в работе сайта указывать почтовый адрес специалиста для обращений. Со временем новое слово стали использовать для того, чтобы обозначить специальность по созданию и сопровождению сайтов.
В самом начале развития профессии разработчики действительно становились веб-мастерами. Они отвечали за правильную работу ресурса. Но затем появились более узкие специальности, так как сайты становились все сложнее, и к каждой их составляющей требовался отдельный подход.
Для того чтобы стать профессиональным веб-мастером необходимо знать:
Это специалист (это может быть как агентство, так и одиночный сотрудник), который занимается продвижением сайта в сети и приводит рекламодателю клиентов с помощью целого набора методов. Он создает привлекательный для потенциального покупателя контент на сайте или на различных площадках — это могут быть, например, статьи и посты в социальных сетях, рассылки; занимается SEO-оптимизацией выдачи по поисковым запросам (делает так, чтобы информация об услугах рекламодателя всегда была в ТОПе), использует баннеры, нативную рекламу, контекст и так далее.
Веб-мастер имеет набор инструментов продвижения, постоянно отслеживая появление новых. Он анализирует отклик аудитории и выбирает оптимальные каналы в зависимости от эффективности той или иной коммуникации по каждому конкретному офферу.
Профессионалы в этой области хорошо разбираются в трекинг-системах, например, Google Analytics и Яндекс.Метрике. Это сложная работа, а потому профессионалов, которые зарабатывают десятки тысяч долларов в месяц и, как правило, генерируют до 80% CPA-трафика для рекламодателей, на рынке немного.
См. также