Тематический таргетинг — вид таргетинга, при котором показ рекламы происходит на ресурсах, соответствующих определенной тематике, выбранной при настройке. При этом тематика ресурсов может определяться исходя из:
Если говорить простыми словами, то суть тематического таргетинга заключается в размещении объявлений на ресурсах конкретной тематики, которая находится в более или менее тесной связи с товарами, которые необходимо продвинуть. Тематический таргетинг — один из очень популярных методов таргетированной рекламы. Он подходит для брендов и рекламных кампаний, чья целевая аудитория отличается разнообразием и большим количеством типичных портретов. Например, сайты e-Commerce, продающие широкий перечень товаров — от спортивной одежды до парфюмерии.
Например, рекламируя скейты и самокаты, рекламодатель может разместить объявление на молодежном портале, а если продвигаются эффективные средства для уборки, то хорошим выбором может стать портал для женщин. Благодаря подобным подходам можно полнее охватить целевую аудиторию, так как посетители подобных ресурсов так или иначе уже имеют отношение к нужной группе.
Но существуют ниши, где поведение пользователей система не принимает во внимание.
У тематического таргетинга есть существенный недостаток — низкий уровень персонализации. Он не учитывает индивидуальность пользователей при формировании стратегии продвижения. Но в данном случае это невозможно, ведь акцент находится на тематике площадок, посетители которых — совершенно разные люди. Чтобы сгладить этот недостаток, рекламодатели стараются размещать рекламу на ресурсах с узкой тематикой.
В случае с поведенческим таргетингом объявления демонстрируются исходя из запросов пользователя в поисковой системе. Это значит, что показ осуществляется на основе того, что человек ищет в сети, происходит отслеживание истории его запросов.
Тематический таргетинг учитывает не запросы, а посещаемые площадки. Объявления показываются только на основе тематики посещаемых страниц.
См. также:
Социально-демографический таргетинг
Селективная реклама
Таргетинг по интересам
Look alike
Релевантность
Остаточный трафик