Остаточный трафик – это нераспроданный процент рекламного места за определенный период времени. Другое определение подразумевает под остаточным трафиком тот трафик, который поступает с площадки уже после того, как посетители пришли на нужный сайт. Таким образом, увеличивается количество посетителей на этом сайте. Существуют и другие определения понятия «остаточный трафик». Однако первый вариант является наиболее распространенным.
Существует практика выкупа остаточного трафика как самими рекламодателями, так и рекламными агентствами и различными партнерскими программами, что позволяет перепродать остаточный трафик заинтересованным лицам и организациям. То есть, остаточный трафик не является однозначно плохим явлением. Напротив, он может создавать долгосрочные выгоды.
Остаточный трафик образуется вследствие нескольких обстоятельств. Одно из них – завышенные цены на рекламу, особенно в условиях кризиса. В таких обстоятельствах наполнение рекламой соответствующих площадок может составлять максимум 70-80%. Остальное – нераспроданный (остаточный трафик). Многие рекламные агентства агрегируют остаточный трафик ведущих провайдеров и перепродают его рекламодателям.
Для реализации остаточного трафика также создаются специальные платформы, которые позволяют его монетизировать. Причем, необязательно регистрироваться в аккаунтах рекламных провайдеров, потому что партнерами таких платформ выступают такие ведущие площадки, как: Google Adsense, Kavanga, Begun, Magna, Direct/Advert, Whisla, Teasernet, MobiGuru.
Кроме того, некоторые рекламодатели при желании могут использовать остаточный трафик на рекламных площадках для того, чтобы снизить издержки на распространение своих материалов. Остаточный трафик позволяет купить рекламу в интернете на очень выгодных условиях ниже рыночных условий. Многие провайдеры соглашаются продать остаточный трафик, единственным препятствием становится цена клика.