Look alike - это таргетинг, при котором рекламные материалы показываются тем пользователям, которые по поведенческим характеристикам похожи на текущую аудиторию сайта.
Использоание таргетинга Look-alike аудитории - это отличный способ увеличить охват рекламной кампании среди новых пользователей, которые, скорее всего, будут наиболее заинтересованы в услугах вашей кампании. По ходу рекламной компании на основе счётчиков, установленных на сайтах рекламодателя, анализируется поведение посетителя на сайте, а далее с помощью математического моделирования подбираются пользователи со схожими поведенческими характеристиками.
Данный таргетинг используется, как правило, для медийных площадок. В Рунете Look-Alike таргетинг основывается на технологиях «Крипта» от Яндекса. Эта технология основывается на разработках кампаний Facebook и Google.
Крипту Яндекс запустил осенью 2011 года, она анализирует поведенческие паттерны пользователей в интернете с разными интересами. Все данные собираются в обезличенном виде, они касаются только социально-демографических данных, поведенческих характеристик, и формируются на основе открытых профилей в социальных сетях.
Собираются следующие данные: формулировки, использованные в запросах представителями определенных групп пользователей, количество запросов в течении сеанса, в какое время суток пользуются интернетом, какие сайты посещают и т.д.
Следует отметить, что Lool-alike - это обучаемый таргетинг: он анализирует поведение уже посетивших сайт пользователей на основе достижения целей и формирует паттерн поведения. Далее он сравнивает этот паттерн со всеми остальными пользователями в сети интернет и ищет схожих пользователей для показа рекламных объявлений.