Что такое баннерная слепота?
Баннерная слепота — психологический эффект, наблюдающийся у посетителей сайта и выражающийся в том, что посетители не замечают расположенных на страницах сайта баннеров, переключая внимание исключительно на содержание страниц.
Впервые термин «баннерная слепота» был использован Benway и Lane в 1998 году, которые в ходе своих экспериментов выявили, что даже если сделать баннеры крупнее, красочнее и привлекательнее, пользователи, которые ищут конкретную информацию на сайте, продолжают их не замечать. Более того, игнорируются даже те баннеры, которые содержат полезную информацию, относящуюся к поисковому запросу пользователя.
Если пользователь попадает на сайт в первый раз, он задерживает взгляд на левом верхнем углу. Дальше он сканирует страницу по маршруту, который напоминает букву «F», и просто не видит боковых баннеров, особенно справа. Некоторые просматривают контент, невольно проводя взглядом по схеме, которая напоминает букву «X» или «Г»
Причины баннерной слепоты
- Засилье рекламы. По данным агентства Infolinks, среднее число блоков, которые показываются одному пользователю в месяц, достигает 1900. Это означает, что человек видит примерно 63 объявления в день. Получается, что большая часть того, что человек вообще видит в интернете — это реклама.
- Непопадание в целевую аудиторию.
- Привычный формат рекламных блоков и привычное их расположение. Все рекламные модули выглядят примерно одинаково, поэтому взгляд быстро перестает выхватывать их из общего потока данных. Кроме этого, как правило, продающая информация располагается в одних и тех же местах.
- Несовершенство контекстной рекламы. Простой пример: часто рекламные блоки начинают показываться тем пользователям, которые уже купили товар. Работает так: человек набирает в строке поиска «купить телефон» и сразу переходит на сайт интернет-магазина. Там он и делает покупку, но через время система начинает заваливать его предложениями о покупке смартфона. То же самое с поисковыми запросами. Копирайтер ищет информацию для статьи и набирает в поиске «что такое трансформатор». После этого его лента наполняется рекламой трансформаторов и предложениями их купить, поэтому реклама демонстрируется без всякого эффекта. Недостаток системы в том, что она не понимает, в каком контексте делается запрос.
Как бороться с баннерной слепотой
- Экспериментировать с расположением баннера на странице.
- Учитывать интересы целевой аудитории.
- Отдавать предпочтение естественной, нативной рекламе.
- Правильно настроить таргетинг.
См. также:
Pop-up
Креатив
Медийная реклама
Тизерная реклама
Охват