YouTube (англ. жаргон – «телевизор») – это один из ведущих видеохостингов в Интернете. Сервис позволяет зарегистрированным пользователям загружать и хранить видео, а всем остальным смотреть, комментировать и делиться видеоматериалами. Таким образом, контент видеохостинга формируется самими пользователями. А ими могут быть как обычные люди, звезды мирового уровня, компании и различные организации неформального толка. В феврале 2015 года видеохостинг отметил десять лет с момента своего рождения на свет. В 2006 году сервис перешел под управление компании Google.
Популярность YouTube объясняется многими обстоятельствами. Во-первых, пользоваться всеми возможностями сервиса очень легко и удобно. Загрузить видео-контент может любой человек, даже не имеющий представления о технических аспектах функционирования видеохостинга. Многие с помощью видеохостинга могут не только посмотреть любимые клипы или трейлеры к фильмам, но и рекламу, а также видео-новости, снятые самими очевидцами.
Статистика показывает, что отметка в 4 миллиарда пользователей была преодолена YouTube еще в 2012 году. Из этой аудитории примерно 50 миллионов человек – российские пользователи. Видеохостинг позволяет создавать на своей основе целые видеоблоги, что привело к росту популярности данного направления в социальных медиа. Кроме того, сервис предоставляет реальную альтернативу молодым талантам, которые хотят продвинуть свои музыкальные или иные достижения, не имея на то поддержки со стороны различных студий или продюсеров.
В начале YouTube использовал технологию FLV, однако из-за уязвимостей Flash в январе 2015 г., как и ряд других систем и сервисов, перешел на стандарт HTML5, поддерживающий видео-технологии. Однако это не значит, что пользователю также нужно соблюдать стандарты загрузки видео. В действительности, можно загружать видеоролики в нескольких форматах. Сервис автоматически конвертирует их в нужный формат.
Развитие сервиса было использовано в маркетинговых целях. Появилось целое направление YouTube-маркетинг, а также различные руководства по продвижению брендов и товаров на видеохостинге. Одно из преимуществ продвижения на видеохостинге, по мнению специалистов, низкие затраты, что очень выгодно небольшим компаниям или начинающим предпринимателям.