Flash ("короткий кадр фильма, вспышка") – это технология для создания анимации в Интернете. Первая программа подобного рода – FutureSplash Animator – была разработана компанией FutureWave. В 1996 году FutureWave была поглощена Macromedia, к которой и перешли все права на новую технологию.
Flash использует в качестве основы векторную графику в формате SWF (Shockwave Flash) и эффективно сочетает возможности графики, инструменты работы с ней и метод включения полученного продукта в веб-страницы.
Появление новой технологии совпало по времени (вторая половина 90-х годов) с бурным развитием Интернета и бумом интернет-проектов самой разной направленности: от информационных до коммерческих. Flash обладал несомненными преимуществами:
Логотип программы Adobe Flash
Кроссплатформенность и возможность встраивания с помощью плагинов в различные браузеры стали главными факторами быстрого и широкого распространения новой технологии в мире. Разработчики браузеров стали поддерживать Flash непосредственно в ядре новых программных версий. Технология Flash применяется для создания самых различных продуктов, включая веб-сайты, мультфильмы, игры и многое другое. Для создания программ используется язык ActionScript.
Однако у Flash имеются не только очевидные преимущества, но и недостатки. Среди них для интернет-маркетинга главным, наверное, является проблема индексации текстов на сайтах с технологией Flash. Хотя такие компании, как Google и Yahoo, разработали метод индексации swf-файлов, тем не менее, многие владельцы сайтов и веб-разработчики не хотят создавать интернет-ресурсы на основе Flash.
Недостатки Flash-технологии привели к появлению различных альтернативных программ и методов. Несмотря на то, что большинство ИТ-компаний поддержали Adobe и ее проекты в области технологии Flash, Apple, Microsoft и Oracle решили заменить Flash на своих продуктах. При этом, «яблочники» предпочли использовать возможности HTML 5, Microsoft разработала программу Silverlight, а Oracle создала JavaFX.