Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

User friendly

 
 
Теги:
веб-аналитика
юзабилити

Что такое User friendly?

User friendly — обозначение интерфейса, дружественного пользователю в теории юзабилити. Этим словосочетанием обычно обозначают среду (в том числе и сайта), продуманную с учетом удобства пользователя.

что такое user friendly

Как правило, если сайт является User friendly, то он отвечает следующим признакам:

  1. Он интуитивно понятен. Это первое, о чем нужно позаботиться, ведь если пользователь не поймет, как пользоваться сайтом, то через некоторое время, не добившись нужного результата, покинет ресурс. Возможно, на долгое время или даже навсегда.
  2. Он минималистичен. Сложный интерфейс тяжело понять. Например, вместо трех фраз всегда лучше использовать одну, если это, конечно, возможно. Дополнительные элементы и категории на главной странице тоже сильно отвлекают внимание. Однако здесь нужно уметь различать «лишние» элементы и по-настоящему необходимые.
  3. Он быстро загружается. Медленная работа сайта отталкивает очень многих посетителей, и к тому же вызывает неприязнь к ресурсу. Кстати, это часто имеет прямую связь с минималистичностью — чем меньше на страницах «тяжелых» сложных элементов, тем быстрее он загружается.
  4. Он привлекателен. Посетители всегда обращают внимание на визуальную составляющую, пусть даже и подсознательно. Им приятнее иметь дело с интерфейсом, который радует глаз. Однако нужно понимать, что оценка красоты дизайна — это очень субъективно. Поэтому нужно ориентироваться на целевую аудиторию и ее потребности.
  5. Он сразу демонстрирует все важные опции. Желательно сразу показывать пользователю все возможности. Использовать выпадающие списки и меню стоит только там, где без этого нельзя обойтись. Если часть возможных действий будет скрыта, пользователь может не догадаться, как их совершить. А если эти действия целевые (например, купить товар, оставить номер телефона), то стоит уделить им особое внимание.
  6. Он умеет общаться с пользователем. Система должна наглядно демонстрировать пользователю, что его действия обрабатываются. Например, если он отправляет сообщение, то этот процесс должен сопровождаться выводом на экран фразы «сообщение отправляется», а окончание этого процесса — «сообщение отправлено».
  7. Он предсказуем. Предсказуемость сайта не означает скуку и отсутствие интереса. Речь идет о том, что пользователь, увидев какой-либо элемент сайта должен понимать, как он (элемент) будет «вести себя» при взаимодействии. Если объект выглядит как меню, он должен вести себя как меню, если похож на кнопку, то соответственно, должен куда-либо вести или производить какое-то действие.
  8. Каждая кнопка имеет собственное назначение. Это может быть переход, раскрытие меню, команда открыть в новом окне, отправить письмо и так далее. Активные и неактивные элементы должны отличаться друг от друга, для этого их можно выделять стилем. Пользователь должен понимать, на какие кнопки он может нажать и перейти на другую страницу, а какие присутствуют просто для декора или дополнительной информации.

См. также:
Eye tracking
User experience ( UX от англ. "опыт взаимодействия")
Аудит сайта
Юзабилити
Баннерная слепота
AB test

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!