RPC (Revenue per click) – выручка (доход) с одного клика. Показатель, который рассчитывают как частное от общего объема выручки с рекламы к количеству кликов, которые были получены для достижения этого показателя выручки. Также встречается другая аббревиатура - EPC (Earn Per Click – дословно «заработок за клик»). Показатель применяют в CPA-системах. Его сравнивают с показателем CPC.
Наряду с этим понятие, а иногда даже вместо него, также иногда используется аббревиатура eEPC (effective Earn Per Click) или Average Earning Per Click (Средняя выручка за клик). В действительности, речь идет почти о том же самом. Имеется лишь уточнение расчета, когда для этого используется большая выборка. Средняя выручка (доходность) за клик рассчитывается с учетом 1000 кликов. Например,eEPC = (1/1000)*($CommissionsEarned/Clicks).
Расчет показателя RPC или его аналогов очень важен как для самих рекламодателей, так и для рекламных площадок. Например, многие социальные сети делают отчеты о показателях доходности. Рекламные отчеты социальной сети Марка Цукерберга в 2012-2013 гг. показывали успех рекламных кампаний. Для этого использовались два ключевых показателя: доход за посещение (RPV) и выручка за клик (RPC). Феномен удостоился многочисленных комментариев и аналитических отчетов.
Эти показатели послужили ориентиром для других компаний – потенциальных рекламодателей. Следовательно, увеличение RPC наряду с RPV послужит для того, чтобы увеличить число рекламных кампаний в том же Facebook. А это, в свою очередь, увеличит прибыль самой социальной сети. Увеличение доходности за клик в социальных сетях является характерным показателем. Пользователи, как показывает практика, охотнее просматривают рекламу, которая появляется в ленте новостей, в сообществах или в виде видеороликов.