Affinity index — это индекс соответствия, который показывает отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории и определяет, насколько лучше целевая аудитория контактировала с сообщением, чем базовая.
В маркетинге эта формула появилась благодаря заимствованию из медицинской области, где она (формула) звучит как «отношение шансов». В медицине Affinity index используют для определения связи между фактором риска и исходом болезни. А в маркетинговой сфере — для поиска перспективных сегментов потребителей, выбора подходящего СМИ для публикации рекламы, количественной оценки посетителей сайтов и других подобных целей.
Способы применения Affinity index:
При вычислении Affinity index необходимо умножать отношение шансов на число 100 и измерять его в пунктах. Чем выше полученный индекс, тем сильнее выражено отличие аудитории по заданному параметру.
Affinity index < 80 — признак не выражен (реже, чем в среднем)
Affinity index = 80 - 120 — типичная аудитория (не отличается от среднего)
Affinity index > 120 — признак выражен (чаще, чем в среднем)
Для того чтобы посмотреть Affinity index в Яндекс.Метрике, нужно перейти в раздел «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Аудитория» — «Долгосрочные интересы».
Яндекс.Метрика собирает данные о поведении пользователей, путем изучения тематик сайтов, которые они посещают, и разделяет посетителей на 14 групп по интересам. На них можно опираться при создании рекламы на тематических площадках, постингу на специализированных форумах, размещению объявлений в сообществах в социальных сетях.
См. также:
Интернет-реклама
Поведенческая реклама
Buying cycle (цикл покупки)
Конверсионный мониторинг
Брендовый трафик