Ad-server — это рекламный сервер, технологический сервис, программное обеспечение для непосредственного размещения рекламы на различных ресурсах. Сервер производит трансляцию материала рекламы на площадку, суммирует количество показов, кликов, а также содержит инструменты для оптимизации рекламных кампаний. Инструмент кросс-промо позволяет откручивать рекламу одних приложений в других (например, партнерских) приложениях. Через него же можно запускать прямые сделки с рекламодателями и показывать их рекламу в приложениях напрямую.
Ad-server можно запустить локально, можно использовать для этого мощности сторонней компании или удаленных серверов. Локальный рекламный сервер, как правило, принадлежит какому-либо издателю и работает в его интересах. Удаленные рекламные серверы работают независимо и обслуживают по несколько издателей. Все рекламные объявления в этом случае транслируются из одного источника, что позволяет рекламодателям отслеживать размещение рекламы по всему интернету.
Рекламные серверы используются в онлайн-маркетинге, цифровой рекламе и программной покупке рекламы. Можно думать об Ad-server, как о большом контейнере для необработанной графики: каждый раз, когда пользователь посещает веб-страницу или приложение, выбирается определенное рекламное объявление и размещается в определенном месте на странице. Платформы для показа рекламы накапливают огромные объемы данных, поскольку они в первую очередь предназначены для хранения и обслуживания. Тем не менее, с быстрым развитием технологий, функциональность сегодняшнего рекламного сервера становится гораздо более широкой.
Не все рекламные серверы созданы одинаковыми. В программной экосистеме существует два типа рекламных серверов: рекламный сервер издателя (сторона предложения) и рекламный сервер рекламодателя (сторона покупки). Эти две платформы используют сходную технологию, но выполняют разные функции.
Рекламные серверы издателей помогают продавцам мультимедиа повысить ценность каждого показа и максимизировать доходность, предоставляя посетителям самую высокооплачиваемую рекламу в своем личном домене. Рекламные серверы помогают подобрать оптимальную целевую аудиторию для каждого показа, контролировать, как пользователи взаимодействуют с рекламой (независимо от того, нажимают ли они на нее или нет), проверять, сколько раз реклама была показана, и отслеживать общую эффективность.
Рекламные серверы на стороне продажи позволяют издателям запускать объявления с различным таргетингом и техническими требованиями для нескольких клиентов. Интерфейс показа рекламы позволяет продавцам цифровых носителей добавлять новых покупателей в свои списки контактов, а также редактировать, управлять и удалять партнеров. Кроме того, издатели могут получать независимые отчеты о рекламных объявлениях, находить наиболее эффективные форматы и своевременно оптимизировать свое рекламное пространство.
См. также:
Ad-exchange
Big Data
DMP (Data Managing Platform)
Data driven marketing
Open RTB
First party data
DSP-платформа