А что же это за заветное место, о котором мечтают все рекламодатели, как туда попасть и зачем?
Что значит спецразмещение?
Блок спецразмещения состоит из трёх позиций:
- 1 – ое Спецразмещение
- 2 – ое Спецразмещение
- Спецразмещение (или как назывался ранее 3–е спецразмещение)
Рис. 1. Спецразмещение на ПК
Важно!
Количество объявлений в результатах поиска зависит от устройства, на котором показывается реклама.
На рисунке 1 показано, как выглядит блок спецразмещения на ПК интерфейсе. На рисунке 2 (ниже) показан блок спецразмещения на мобильном интерфейсе. В мобильной версии 2 позиции в спецразмещении, в ПК – 3 объявления.
Рис. 2. Спецразмещение на мобильном устройстве
По местонахождению спецразмещения понятно, почему эти позиции наиболее привлекательны для рекламодателей. Спецразмещение находится максильмально близко к поисковой строке, сразу обращает на себя внимание пользователя, который вбил свой поисковый запрос и именно начиная с объявлений в «спецах», он и начнет поиск нужного товара или услуги.
Поэтому наша главная задача составить максимально релевантное объявление с интересным и цепляющим заголовком, чтобы пользователь захотел кликнуть именно по нашему объявлению. А чем больше будет таких кликов, тем выше будет CTR и тем ниже будет ставка по ключевому слову.
Для каждого поискового слова Яндекс.Директ рассчитывает цены для следующих позиций:
- Цена 1-го спецразмещения;
- Цена 2-го спецразмещения;
- Цена входа в спецразмещение;
- Цена 1-го места в блоке гарантированных показов;
- Цена входа в гарантию.
Рис. 3. Прогноз бюджета по ключевым словам
Отбор объявлений в спецразмещение и гарантию производится по аукционным правилам. На основе данных о CTR, ставке и показателе качества.
CTR (%) — это показатель кликабельности (отношение количества кликов к количеству показов) ключевой фразы (данные из статистики за последние 28 дней). Если у нас новое объявление/ключевая фраза - используется прогнозируемый Яндексом показатель CTR. CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчете цены входа в гарантию и цены 1-го места учитывается CTR в блоке гарантированных показов, а при расчете цены входа в спецразмещение, 1-го и 2-го места в спецразмещении учитывается CTR в блоке спецразмещения. В интерфейсе Директа отображается обобщенный CTR.
Коэффициент качества - это совокупность множества факторов: релевантность объявления запросу, статистические данные по ключевой фразе и объявлению, релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка и прочее. Из практики можем добавить, что на качество также влияет ваша история прошлых рекламных кампаний, из этого складывается некое «отношение» Яндекса к вашему сайту, на основе прошлых результатов, статистики.
Цена за Клик или Ставка - списываемая сумма за один Клик. Максимальный размер ставки устанавливается Рекламодателем для Группы объявлений, напомним, что максимальная ставка в системе составляет - 2 500 руб., а минимальная ставка - 30 копеек. Шаг торгов — 10 копеек. Это означает, что если вы установите ставку 10 рублей 5 копеек за клик, то фактически в торгах будет участвовать ставка 10 рублей. Цена каждой позиции зависит от конкуренции с другими рекламодателями по данной ключевой фразе. Поэтому цена позиции отличается для разных фраз.
Важно!
Блоки спецразмещение и гарантированные показы имеют пороги входа, не зависящие от наличия конкурирующих объявлений. Возможна ситуация, когда в них не попадает ни одно объявление. Но этот порог можно снижать, чем выше будет CTR вашей ключевой фразы, тем сильнее будет снижаться порог входа на позиции спецразмещения.
Как попасть в спецразмещение?
Рекомендация: чтобы попасть в спецразмещение совсем не обязательно повышать ставки, можно просто поработать над качеством своего объявления, чтобы улучшить CTR. Однако, если вы уже показываетесь в нужном вам блоке, но хотите более высокую позицию, например, мы находимся на 3-ей позиции в спецразмещении, а хотим попасть на 1-ую, то нам придется поднять ставку, чтобы поучаствовать в аукционе за 1-ое место в спеце.