Минус-слова – категория слов, которые можно указывать в настройках контекстной рекламы Яндекс.Директ и других ведущих систем.
Минус-слова выполняют важную функцию. С их помощью можно более точно настроить показ контекстного рекламного материала. То есть, если пользователь указал набор конкретных минус-слов, и если эти слова будут фигурировать в поисковых запросах пользователей, контекстную рекламу система не покажет.
Таким образом, правильная настройка минус-слов позволяет сделать рекламу более точной, нацеленной на целевую аудиторию. Но это не единственное преимущество. Настраивая минус-слова, рекламодатель получает возможность более рационально расходовать рекламный бюджет, так как цена за клик может снизиться.
Грамотный подбор минус-слов делает рекламную кампанию в любой системе более эффективной. Происходит это потому, что правильно указанные минус-слова увеличивают CTR ключевых фраз, сокращают число нецелевых переходов (в том числе и расходы на них). Это обстоятельство объясняется тем, что в качестве принципа показа рекламных объявлений многие системы используют широкое соответствие. А это значит, что объявление могут показывать по любым запросам, которые содержат ключевую фразу. Приведем простой пример. Ключевая фраза «купить дверь». Пусть она будет неконкретной. В таком случае система будет демонстрировать объявление по таким запросам:
В действительности, таких запросов окажется еще больше. Многое зависит от тематики. Приведенный пример из разряда высокочастотных запросов с различными вариациями. В результате, при подобном подходе рекламодатель скорее разорится, чем привлечет на свой сайт целевую аудиторию. А как раз добиться нужных целей ему поможет грамотная установка минус-слов.