Что такое динамический ретаргетинг?
Динамический ретаргетинг – это персонализированный автоматический механизм, позволяющий показывать пользователю баннеры с теми товарами/ услугами, которые он совсем недавно просматривал на сайте рекламодателя, но при этом не совершил активное действие (заказ, регистрация, корзина и т.п.).
Цель – вернуть посетителя на сайт для совершения активного действия.
Как это происходит:
- После посещения сайта рекламодателя, пользователь заходит на другие сайты, которые участвуют в ретаргетинг-кампании.
- Код баннера получает информацию о cookies и ID, обрабатывает ее.
- Показывает пользователю персонализированный баннер.
- При положительном исходе кликает на баннер, переходит на сайт рекламодателя и совершает целевое действие.
Плюсы динамического ретаргетинга:
- Эффект повторного касания с брендом.
- Персонализация под пользователя.
- Снижение затрат за счет интереса пользователя к товару/услуге.
- Увеличение узнаваемости бренда.
- Увеличение продаж.
- Конверсия и ROI зачастую выше, чем у контекстной рекламы.
- Эффективный инструмент для тех сайтов, у которых много страниц, например, для интернет-магазинов, аптек или агентств недвижимости.
Минусы динамического ретаргетинга:
- Не все пользователи нейтрально или положительно отнесутся к тому, что их, по сути, преследует одна и та же реклама. У некоторых людей это может вызывать раздражение.
- Баннеры могут вызвать негативные эмоции к бренду, если это реклама товаров/услуг, затрагивающих деликатные моменты жизни (здоровья), и пользователь предпочел бы оставить в тайне посещения некоторых сайтов или интерес к лекарственным средствам.
- Каннибализация трафика.
Настройка динамического ретаргетинга
Динамический ретаргетинг можно настраивать в Facebook, Google Adwords, Яндекс.Директ и MyTarget. И, естественно, на каждой площадке есть свои правила и последовательность действий.
Динамический ретаргетинг в Facebook
- Создание аккаунта в Facebook Business Manager.
- Установка пикселя Facebook на сайт (скрипт определяет принадлежность посетителя к целевой аудитории, запоминает его сессию и отправляет данные на сервер Facebook).
- Настройка отслеживания событий на сайте.
- ViewContent – просмотр товара;
- AddToCart – добавление товара;
- Purchase – покупка.
- Создание фида.
- Создание рекламных объявлений.
Динамический ретаргетинг (ремаркетинг) в Google Adwords
- Создание фида.
- Установка на сайте тега ретаргетинга/
- Google Adwords автоматически формирует несколько списков (по умолчанию):
- нет просмотра товара/услуги;
- просмотр страницы товара/услуги;
- просмотр результатов поиска;
- «брошенное целевое действие»
- завершенное целевое действие.
- Создание объявлений.
Динамический ретаргетинг в myTarget
- Установка на сайте кода top.mail.ru и кода ретаргетинга.
- Создание фида в формате XML.
- Создание аудитории – на основе фида.
- Создание объявлений.
Категории
Полезные ссылки
Динамический ремаркетинг в Google.Adwords
Динамический ремаркетинг в Facebook
Динамический ретаргетинг MyTarget