Баннерная реклама — это вид интернет-рекламы, в которой в качестве рекламного материала выступает графический объект, а именно — баннер. Обычно баннерную рекламу размещают сверху страницы или по ее краям — в областях, на которые пользователь обращает внимание в первую очередь.
Сочетание визуальной и текстовой составляющей (а именно такое сочетание характерно для баннера) обладает более эффективным воздействием на потенциального покупателя. Этому есть научное объяснение — высокая скорость обработки визуальной информации человеческим мозгом: для полноценного восприятия достаточно всего 13 мс. Поэтому в рекламные кампании сейчас практически всегда вводят и графическую составляющую.
Эффективность рекламных баннеров измеряется в CTR. Это число кликов, которые совершают пользователи на тысячу показов рекламного объявления. Однако надо учитывать, что кликабельность не является гарантией того, что пользователь обязательно захочет приобрести рекламируемый товар или услугу.
Стоимость баннерной рекламы складывается из нескольких критериев. В первую очередь она зависит от регионального таргетинга. Стоимость размещения по Москве и Московской области будет выше, чем, например, на Урале. Потому что московская аудитория считается более платежеспособной, чем аудитории других регионов страны.
Также на стоимость баннера влияет его тематическая направленность. Если в выбранной категории товаров или услуг много конкурентов, то цена размещения будет выше.
Не секрет, что баннерная реклама имеет и свои недостатки. Ниже представлены два основных недостатка, которые характеризуют этот вид рекламы:
Даже детальное изучение целевой аудитории не дает 100% понимание вкусов и предпочтений. Поэтому создание идеального баннера с высоким CTR с первой попытки можно считать несбыточной мечтой. Чтобы кампании работали, необходим их тщательный анализ, и одним из оптимальных вариантов для этого считается A/B-тестирование.
См. также
Баннерообменная сеть
Pop-under
Баннерная слепота
Медийно-контекстная реклама
Тизерная реклама
Охват