Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Конверсия

 
 
Теги:
веб-аналитика
продажи в интернет

Что такое конверсия?

Конверсия (англ. conversion – «переход, изменение, преобразование») – отношение числа посетителей интернет-ресурса, совершивших на нем целевые действия к общему количеству посетителей. В англоязычной среде чаще применяется термин conversion marketing («конверсионный маркетинг»), который дословно обозначает некоторое количество посетителей сайта, которых удалось сделать покупателями (клиентами). Сам процесс конверсии называется conversion event.

Конверсия.jpg

Общая схема расчета конверсии сайта

В зависимости от тематики веб-сайта и целей его владельцев конверсия может пониматься по-разному. Точнее, она будет зависеть от тех целей, которые ставили создатели сайта. Не все ресурсы ставят своей задачей продажу товара. В некоторых случаях речь может идти о подписке на информацию или скачивание файлов. Иногда владельцы хотят вернуть на сайт посетителей, которые ранее бывали на нем, но перестали пользоваться его информацией и возможностями. Так, например, поступают некоторые соцсети (LinkedIn и др.).

Подсчитать показатель конверсии, как следует из его определения, совсем несложно. Обычно он рассчитывается в процентах. Например, если на сайт книжного интернет-магазина в сутки зайдет 800 уникальных посетителей, и из них 8 пользователей приобретут какие-либо товары, то показатель конверсии будет равен 1%: 8 покупок/800 пользователей х 100%.

Каков показатель успешной конверсии?

Ответ на этот вопрос не так уж прост. Покупки в интернет-магазинах производятся несколько иначе, чем в оффлайн-магазинах. В ряде стран, например, в России уровень покупок в Интернете намного ниже, чем в США или Западной Европе. Таким образом, даже "страновой" фактор может влиять на показатель успешности конверсии.

Кроме того, многое зависит от целей сайта. Для интернет-магазина или сайта компании – поставщика услуг конверсия означает покупку товара или услуги. Для сайтов, где главным является собственно контент (новости, аналитика и т.п.), конверсия будет означать совсем другое: подписки, регистрация, скачивание и т.п. Некоторые эксперты указывают, что в среднем показатель успешной конверсии (в условиях России) может быть равен 5%.

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!