Виральность — это распространение какого-либо материала в Интернете с использованием социальных сетей, мессенджеров и других средств онлайн-коммуникации самими пользователями. Виральность имеет отношение к контенту, который интересен аудитории. Интересен настолько, что прочтение или просмотр побуждает читателя поделиться им в социальных сетях, сделать репост. Такие материалы быстро распространяются. Они лежат в основе кампаний вирусного маркетинга.
Виральный контент дает возможность извлечь существенную пользу и создать своего рода сетевой эффект, цепную реакцию копирования, а, следовательно, и такую же реакцию повышения популярности продвигаемого ресурса. Виральность гарантирует большой охват аудитории при минимальных временных и финансовых затратах. Это еще одно преимущество подобного контента. Однако всегда остаются риски получить обратный результат, поскольку определить потенциал вирусной информации и реакцию на нее пользователей можно только после запуска маркетинговой компании.
Виральной может быть практически любая текстовая, графическая, аудио- и видео-информация:
Из коммерческого публичного отчета 2017-2018 годов об исследовании, проведенном компанией Buzzsumo на объеме в 100 миллионов постов, можно узнать, что сейчас:
Определить виральность контента можно с помощью нескольких способов. Один из них — расчет по закону Меткалфа, который помогает определить потенциал вирусности постов.
По нему полезность сети пропорциональна квадрату численности пользователей этой сети ≈n2. Увеличение подписчиков приводит к сетевому эффекту.
Также проверить виральность можно с помощью специальной формулы K =i * Conv, где K>1, i — количество приглашений от одного пользователя, Conv — конверсия по регистрациям с одного приглашения, % принятых приглашений. Пока коэффициент виральности равен 1 или немного больше, о вирусном эффекте говорить не приходится.
Кроме того, понять степень популярности контента поможет мониторинг социальных сетей. Его можно осуществить с помощью доступных аналитических сервисов и приложений. Многие из них предлагают бесплатные версии.
Понять вирусность конкретного поста можно, оценивая количество лайков, комментариев, репостов, кликов, привлеченных новых подписчиков, определяя самое удобное время для постинга, самую «рабочую» социальную сеть и т.д. Такая аналитика не займет много времени, но, если будет всегда находиться «под рукой», — поможет вовремя оценить популярность поста и подскажет, над чем нужно поработать, чтобы придать контенту виральности.
См. также
Вирусный эффект
Расшаривание
Сарафанное радио
Продвижение в социальных сетях
Партизанский маркетинг