URL (с англ. Universal Resource Locator – «Единый указатель ресурсов») – это символическое стандартизированное описание адреса сайта (интернет-ресурса) в Интернете. Появлением URL мы обязаны британцу Тиму Бернерсу-Ли, который с его помощью создал адреса расположения различных документов в Интернете, в то время рассчитанном только на ученых и государственные структуры.
Сегодня ни один сайт во Всемирной паутине не может обойтись без URL. Существует стандарт RFC 1738, в котором описаны параметры и современные требования к URL. Этот стандарт был выработан и регулируется Инженерным советом Интернета (IETF). URL является подвидом URI (Uniform Resource Identifier – «Унифицированный идентификатор ресурса»). URI – это всего лишь идентификатор ресурса, а URL не только указывает на ресурс, но и помогает его найти.
Тим Бернерс-Ли также разработал первый стандарт написания URL, который должен был записываться с помощью определенного набора символов ASCII без использования пробела. Среди набора символов уже тогда был хорошо известный всем двойной слэш, который Т. Бернерс-Ли сегодня считает лишним.
URL играет важную роль не только в качестве средства навигации. Поисковые системы, как утверждают эксперты, лучше воспринимают оптимизированные URL. Поэтому так важно уделять внимание адресам страниц сайта, особенно коммерческой направленности. У каждой страницы есть свой URL (за исключением хоста, который един для всех страниц сайта). Существуют статичные URL и URL с параметрами. Первые могут выглядеть примерно так:
http://www.example.ru/smartphony-htc/
URL того же сайта, но с параметрами выглядел бы примерно так:
http://www.example.ru/category.php?id=234
Статичные URL более дружественны пользователем, которые в таких случаях лучше ориентируются на сайте. Кроме того, по мнению экспертов, понятные URL (ЧПУ) лучше индексируются поисковыми машинами. Кроме того, рекомендуется включать в URL ключевые слова (но не переспамить) и создавать адреса длительностью от 3 до 5 слов, но не более. С технической точки зрения, ограничений по количеству слов нет, однако такие поисковики, как Google, могут воспринимать слишком длинные адреса негативно. «Вес» сайта будет снижен.