ROMI (return on marketing investment) - это одна из основных маркетинговых метрик, которая вычисляется как отношение дохода к затратам на маркетинг (маркетинговому бюджету).
ROMI это показатель возврата инвестиций в маркетинг, данный показатель фактически является основным показателем эффективности затраченного бюджета на маркетинг.
Следует отличать понятия: ROI, ROMI и ROAS
ROI (Return on Investment) - возврат инвестиций, является наиболее общим понятием и показывает эффективность любых инвестиций. ROI фактически является финансовым показателем, однако маркетологи взяли этот коэффициент на вооружение и говоря об инвестициях чаще имеют в виду маркетинговые или рекламные затраты, эффективность которых в свою очередь измеряется более частными показателями: ROMI - return on marketing investment и ROAS - return on advertising spent. ROAS в свою очередь является более частным показателем по отношению к ROMI, т.к. оценивает эффективность не всех маркетинговых затрат, а только затрат на рекламу, не учитывая такие статьи маркетингового бюджета как:
и др.