Inventory (рекламный инвентарь, ad inventory) - это совокупный объем рекламного пространства, доступного на ресурсе паблишера, т.е. ресурсе, где происходит размещение рекламы.
Термин Inventory выходит за рамки интернет-маркетинга и применяется также в отношении других каналов размещения рекламы, когда речь идет об оценке рекламных возможностей ресурса.
Как правило, в обороте используется также термин "инвентарь": "какой инвентарь у данной площадки?", "площадка теряет инвентарь" и пр.
Inventory не является рекламной метрикой, однако для его оценки можно использовать такие метрики, как:
Термин Inventory пришел из классической медийной рекламы еще до активного распространения рекламы в Интернете - ТВ, радио и др. В период активного развития контекстной рекламы и поисковой рекламы термин inventory стал использоваться реже, т.к. рекламный инвентарь основных площадок - Яндекс и Google определялся ростом аудитории Рунета, а также соотношением поискового трафикамежду ними. С появлением и развитием в Рунете технологии RTB термин снова вошел в активный деловой оборот.