Digital-marketing (англ. «цифровой маркетинг») – в узком смысле совокупность цифровых инструментов, которые используются для продвижения бренда или товара. В широком контексте под инструментами цифрового маркетинга понимают также телевидение, маркетинг в социальных сетях, e-mail маркетинг и другие виды интернет-маркетинга, мобильный маркетинг и многое другое.
Цифровой маркетинг и интернет-маркетинг – понятия тесно переплетающиеся, однако не тождественные. Например, к числу инструментов цифрового маркетинга сегодня относят продвижение с помощью мобильных приложений и смс, а также например цифровых рекламных табло на улицах и крупных торговых центрах.
Цифровой маркетинг в отличие от интернет-маркетинга является комплексной дисциплиной, задачей которой является влияние на аудиторию не только в онлайн-, но и офлайн-среде. В последнем случае речь может идти также о том, чтобы привлечь офлайн-аудиторию во Всемирную паутину.
Цифровой маркетинг использует различные каналы. Все больше внимания среди них уделяется Интернету и электронным устройствам, с помощью которых можно получить доступ во Всемирную паутину (компьютеры, планшеты, смартфоны и т.п.). В ряде случаев цифровой маркетинг может использовать локальные сети (например, внутри городских районов), которые пользуются широкой популярностью в некоторых крупных городах.
Все больше внимания уделяется в качестве каналов распространения рекламной информации мобильным устройствам. Причем речь уже идет не о примитивных смс-сообщениях, а о более сложных инструментах: специальных мобильных приложениях от конкретных брендов, использование различных мессенджеров и т.п. Развитие цифрового телевидения и социальных сетей также предоставляет широкие возможности для цифрового маркетинга.
Цифровой маркетинг теснит традиционную рекламу путем использования интерактивных экранов, POS-терминалов и т.п. Такие каналы позволяют эффективнее взаимодействовать с потенциальными клиентами, заинтересовать их выгодным предложением и помочь совершить покупку.
Развитие каналов продвижения привело к становлению digital-агентств, которые оказывают комплексные услуги в сфере цифрового маркетинга и по своему роду деятельности превосходят в эффективности традиционные медиа-агентства.