Classified — это интернет-ресурс, предназначенный для подачи и поиска частных объявлений. По сути, это — доска объявлений, сервис C2C.
Основное отличие classified от маркетплейсов (например, от Amazon) заключается в отстраненности площадки от участия в процессе покупки-продажи. По сути, это «живой» рынок, где пользователи самостоятельно назначают цену товарам, руководствуясь собственными соображениями.
Есть два типа классифайдов:
Помимо частных продавцов, на классифайдах торгуют и известные компании, которые привлекает большая целевая аудитория — люди, которые пришли на сайт специально за покупками. Для небольшого бизнеса это хорошая база для старта — на том же Avito совершается 120 сделок в минуту.
Использование classified не привлечет дополнительного трафика на сайт и почти не повлияет на узнаваемость бренда. Здесь актуальна другая цель — генерация звонков. При этом звонков уже «горячих», так как объявления мониторят клиенты, как правило, очень близкие к покупке. Крупные классифайды имеют обширный список собственных решений для бизнеса. Например, Авто.ру предлагает своим клиентам такие сервисы, связанные с размещением объявлений: сводную статистику, обратный звонок, сквозную аналитику, рекомендации по оптимизации бюджета, статистику цен на б/у автомобили.
Нужно отметить, что именно автомобильный сегмент — один из самых развитых на российском рынке classified. И здесь не обходится без российской специфики. Например, большинство сделок в рамках классифайдов совершаются между частными лицами. При этом процесс покупки крайне рискован — на площадках много мошенников, продавцы вводят в заблуждение по поводу состояния и пробега автомобиля и т. д. В результате покупатели приобретают некачественный продукт или даже теряют деньги.
Из-за того, что классифайды стали терять доверие посетителей, их владельцы начали уделять особое внимание правовым аспектам. Сейчас они стараются уходить от образа «доски для объявлений» и многое делают для того, чтобы не быть пассивным участником событий — выходят в оффлайн, напрямую к клиентам, стараются, чтобы люди тратили на сделку меньше времени и не беспокоились о результате. Например,Яндекс проверяет машины, выставленные на собственных площадках.
Точек роста у классифайдов достаточно, несмотря на то, что доход от интернет-продаж в большинстве случаев не является основным мотивом ведения торговли в C2C-сегменте.
Тем не менее, вторичный рынок растет, люди все чаще покупают в интернете, а на классифайдах товары зачастую стоят дешевле, чем в магазинах. Кроме того, площадки с объявлениями не особенно зависят от состояния экономики: процент частной торговли в интернете растет как в периоды спада, так и в периоды роста.
См. также:
Прайс-агрегаторы
LMS (Learning Management System)
Деловые социальные сети
Поисковый трафик
Яндекс.Каталог
Яндекс.Маркет