Что такое Black-лист?
Black-лист — это перечень сайтов-доноров, покупка ссылок с которых ухудшает позиции сайта в поисковых системах. Чтобы удалять неподходящие по стратегии продвижения площадки, можно настроить специальные фильтры, которые предоставляют биржи по продаже ссылок. Таким образом, рекламодатель может быть уверен, что покупает ссылки только с сайтов с высоким уровнем доверия.
В Black-лист часто попадают следующие типы площадок:
- Молодые сайты. Из-за небольшого возраста сайт может попасть в черный список. Это случится, скорее всего, если данная площадка специализируется исключительно на продаже ссылок. Большого веса такие ресурсы иметь не могут, поэтому скорее навредят, чем помогут в продвижении.
- Вложенные сайты.
- Страницы с множеством ссылок. Если внешних ссылок на странице больше десятка, то, скорее всего, он будет занесен в black-лист.
- Сайты, на которых размещаются тизеры.
- Страницы, на которых размещаются тизеры. Это актуально для «новостных витрин». В черном списке в этом случае может оказаться конкретная новость. По такой модели работает, например, новостная тизерная сеть ClicksCloud.
- Тематический раздел. Более продвинутая версия предыдущего пункта. В Black-лист попадает не конкретная страница, а целый раздел по определенной тематике.
Чтобы составить Black-лист, стоит сделать особый акцент на отслеживании показателя EPC (earnings per click) — средний доход за клик. Далее следовать инструкции:
- Запустить показ рекламы, чтобы собрать статистику. Нужно убедиться, что проставлен макрос, который позволяет автоматически определять ID площадок.
- Проанализировать отчет. В том случае, если EPC сайта окажется ниже стоимости клика, это значит, что показ рекламы на площадке невыгоден.
- Собрать список ресурсов и добавить в Black-лист.
Но необходимо внимательно подходить к этому вопросу: при запуске и тесте нового предложения нужно будет затратить больше времени — оно понадобится, чтобы собрать статистику.
Добавлять сайты в черный список лучше сразу после того, как станет известно, что результаты по показу рекламы здесь не отвечают нужным условиям. Не стоит ждать, что ситуация наладится, лучше отключить показ рекламы на таких ресурсах и перераспределить бюджет.
См. также:
White-лист
АГС
Белые методы поисковой оптимизации
Стоп-слова
Дорвейный трафик
Донор