B2B (business to business – «Бизнес для бизнеса») – это разновидность информационного и экономического взаимодействия компаний, то есть, экономических агентов (производителей, оптовых продавцов и ритейлеров). Классификация взаимодействия производится не по юридическому принципу, а по роли в экономических взаимоотношениях, вот почему отдельно существует классификация взаимодействий B2C («Бизнес для потребителей») и B2G («Бизнес для правительства»).
В результате таких взаимоотношений формируется цепочка, в которую выстраиваются многочисленные транзакции от компании к компании. Эти транзакции могут включать в себя приобретение компонентов и сырья для производственного процесса, продажу конечного продукта через компании-посредники (оптовиков и ритейлеров) потребителям. Но в любом случае, если мы ведем речь о B2B, то в транзакциях участвуют товары для профессионального использования, то есть товары для бизнеса. Вот почему объем этих транзакций намного превосходит объем транзакций между бизнесом и потребителями. Существует некоторая специфика B2B в области коммуникаций и маркетинга. С точки зрения коммуникаций, B2B – это комплекс методов, с помощью которых сотрудники из различных компаний могут взаимодействовать друг с другом, например, с помощью социальных сетей. Такой тип коммуникации, в котором задействовано две или более компании, называют B2B-коммуникацией.
Что же касается B2B-маркетинга, то он решает задачи по продаже продуктов одной компании другой компании (иногда это называют промышленным маркетингом). Приемы B2B-маркетинга основываются на тех же самых базовых принципах, что и маркетинг, ориентирующийся на потребителей. Однако используются эти приемы особым образом. В то время, как потребители, как правило, выбирают продукт, ориентируясь не только на его цену, но и на популярность, а также статус, то есть руководствуются преимущественно эмоциями, покупатели из сферы B2B принимают решения на основе цены и вероятного будущего дохода.