AIDA – модель рекламного воздействия, которая включает четыре стадии взаимодействия потребителя с рекламной информацией: Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие).
Формула AIDA была разработана американским специалистом в области рекламы Элмером Левисом в 1896 году.
Attention
На первом этапе необходимо привлечь внимание потребителя и создать предпосылки для возникновения доверия. Здесь важна роль маркетинговых исследований для понимания стимулов и мотивов потенциальных потребителей.
Для привлечения внимания как правило используется USP (unique selling proposition – Уникальное Торговое Предложение – УТП) или UEP, т.е. Уникальное Эмоциональное Предложение.
Interest
Потенциальный потребитель должен получить исчерпывающую информацию о продукте, условиях его приобретения и о компании. Главная задача – не просто презентовать товар, а рассказать, как товар поможет удовлетворить потребности.
Desire
На этом этапе следует создать желание совершить покупку. Некоторые способы побудить желание к покупке:
Action
На этом этапе покупатель совершает действие. Процесс покупки должен быть как можно более комфортным – чтобы не упустить клиента в последний момент.
В исключительных случаях для подчеркивания уникальности продукта процесс покупки искусственно затрудняется.
Модель AIDA широко используется в интернет-маркетинге, в частности, при написании продающих текстов и рекламных объявлений. Внимание может привлекаться ярким и цепляющим заголовком или изображением (в т.ч. тизерами), интерактивными элементами. Интерес – акцентом на проблеме потребителя. Желание может создаваться усилением интереса, введением ограничений (пример: купить товар можно только до 30 апреля) и множеством других способов. Действие может выражаться в конкретном призыве: «Позвоните сейчас, чтобы приобрести товар на специальных условиях».
Buying cycle (цикл покупки)
AIDA
Тизер
Посадочная страница
Триггер
Конверсия
Микроконверсия
Макроконверсия
Транзакция
См. также
Воронка продаж
Маркетинг-микс
Целевая аудитория
Тизерная реклама
Pop-up
Вирусный маркетинг
Креатив
Рекламная кампания
Полезные ссылки
Как анализировать демографические данные и категории интересов – справка Google Analytics
Анализ данных с помощью отчета "Пути пользователей" – справка Google Analytics
Статистика по пользователям – справка Google Analytics
Заинтересуйте клиентов – справка Facebook