ѕолный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

¬иральность

 
 
“еги:
SMM

„то такое виральность?

¬иральность Ч это распространение какого-либо материала в »нтернете с использованием социальных сетей, мессенджеров и других средств онлайн-коммуникации самими пользовател€ми. ¬иральность имеет отношение к контенту, который интересен аудитории. »нтересен настолько, что прочтение или просмотр побуждает читател€ поделитьс€ им в социальных сет€х, сделать репост. “акие материалы быстро распростран€ютс€. ќни лежат в основе кампаний вирусного маркетинга.

¬иральный контент дает возможность извлечь существенную пользу и создать своего рода сетевой эффект, цепную реакцию копировани€, а, следовательно, и такую же реакцию повышени€ попул€рности продвигаемого ресурса. ¬иральность гарантирует большой охват аудитории при минимальных временных и финансовых затратах. Ёто еще одно преимущество подобного контента. ќднако всегда остаютс€ риски получить обратный результат, поскольку определить потенциал вирусной информации и реакцию на нее пользователей можно только после запуска маркетинговой компании.

„то такое виральность

¬иды вирального контента

¬иральной может быть практически люба€ текстова€, графическа€, аудио- и видео-информаци€:

»з коммерческого публичного отчета 2017-2018 годов об исследовании, проведенном компанией Buzzsumo на объеме в 100 миллионов постов, можно узнать, что сейчас:

 ак определить виральность?

ќпределить виральность контента можно с помощью нескольких способов. ќдин из них Ч расчет по закону ћеткалфа, который помогает определить потенциал вирусности постов.

ѕо нему полезность сети пропорциональна квадрату численности пользователей этой сети ≈n2. ”величение подписчиков приводит к сетевому эффекту.

“акже проверить виральность можно с помощью специальной формулы K =i * Conv, где K>1, i Ч количество приглашений от одного пользовател€, Conv Ч конверси€ по регистраци€м с одного приглашени€, % прин€тых приглашений. ѕока коэффициент виральности равен 1 или немного больше, о вирусном эффекте говорить не приходитс€.

 роме того, пон€ть степень попул€рности контента поможет мониторинг социальных сетей. ≈го можно осуществить с помощью доступных аналитических сервисов и приложений. ћногие из них предлагают бесплатные версии.

ѕон€ть вирусность конкретного поста можно, оценива€ количество лайков, комментариев, репостов, кликов, привлеченных новых подписчиков, определ€€ самое удобное врем€ дл€ постинга, самую Ђрабочуюї социальную сеть и т.д. “ака€ аналитика не займет много времени, но, если будет всегда находитьс€ Ђпод рукойї, Ч поможет воврем€ оценить попул€рность поста и подскажет, над чем нужно поработать, чтобы придать контенту виральности.

—м. также
¬ирусный эффект
–асшаривание
—арафанное радио
ѕродвижение в социальных сет€х
ѕартизанский маркетинг

 
 
ѕоказать все термины (668)
 
–усский:
ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
“есты - проверьте свои знани€!