ѕолный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

—оциальный граф

 
 
“еги:
SMM

„то такое социальный граф?

—оциальный граф Ч это основной актив социальных сетей. √раф, узлы которого Ч это аккаунты пользователей в социальной сети, а ребра Ч св€зи между ними.

ƒес€тки и сотни сервисов накапливают в своих базах узлы социальных сетей Ч аккаунты и св€зи между узлами Ч отношени€, стро€ свои собственные социальные Ђпаутиныї. ѕаутины эти растут, почти не взаимодейству€ друг с другом, так что пользователи, подписанные друг на друга в одной социальной сети, иногда не подозревают друг о друге в другой. Ёто подталкивает исследователей выдвигать идеи о создании глобальной базы пользователей и их св€зей в сети, всеобъемлющий граф, вершины которого Ч аккаунты пользователей в самых разнообразных социальных сервисах, а грани Ч все многообразие св€зей между ними (фолловеры, рекомендации, оценки и так далее).

ƒл€ маркетолога социальные графы могут иметь значение с точки зрени€ распространени€ информации о компании. Ќапример, в случае создани€ контента дл€ соцсетей можно отследить, по какому принципу оно (распространение) происходит. ”словный пост с мемом Ђпро котиковї распространилс€ не по всему графу, а по определенному маршруту, который затронул тех людей, которых интересует такой тип контента.

ѕолучаетс€ каскад попул€рности поста или информационный каскад. “о есть, цепочка действий, при которой узлы с определенной веро€тностью привод€т к активации св€занных с ними узлов.

„то такое социальный граф

»менно информационные каскады играют роль в вопросе распространени€ информации, а не сами социальные графы как таковые. Ёто относитс€ к продвижению с помощью SMM, рекламным кампани€м, привлечению новых клиентов.

≈сть еще детали, которые интересуют интернет-маркетологов. Ќапример, когда от инициатора каскада проходит несколько уровней распространени€ от пользовател€ к пользователю. ћожно заметить, что определенные узлы привлекли сразу несколько других узлов. ѕервые и €вл€ютс€ лидерами распространени€. ѕри этом один и тот же социальный граф может быть источником разных информационных каскадов, с совершенно разными лидерами распространени€.

¬ебмастера и маркетологи стрем€тс€ к тому, чтобы информаци€, которую нужно донести до большого количества пользователей, превращалась в такой каскад. Ёто насто€щий показатель виральности поста. ≈сли посмотреть с этой точки зрени€ на самые известные вирусные посты, то можно отметить, что у них есть каскады с тыс€чами узлов и дес€тками уровн€ми распространени€. Ёто значит, что:

  1. —тоит отслеживать каскады. ќни по€вл€ютс€ не всегда, и это полностью зависит от контента, а также степени Ђпопадани€ї в целевую аудиторию.
  2. ѕри возникновении каскада можно определить узлы максимального распространени€ и выделить лидеров мнений.
  3. —ледует работать с лидерам мнений, удел€€ этому моменту максимум внимани€. »менно они часто станов€тс€ социальным капиталом бизнеса.

—ледить за распространением каскадов информации можно не только в социальных сет€х, но и на самом сайте. — этой целью используют кнопки Ђѕоделитьс€ї, отслежива€ показатели специальных счетчиков. ќтметим, что именно репосты €вл€ютс€ провокаторами информационных каскадов в социальных сет€х, а не кнопки Ђѕонравилосьї.

—м. также:
¬ирусный маркетинг
 омьюнити менеджер
ћониторинг социальных сетей
–асшаривание
–епутационный менеджмент
—оциальный плагин

 
 
ѕоказать все термины (668)
 
–усский:
ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
“есты - проверьте свои знани€!