ѕолный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

ѕоведенческа€ реклама

 
 
“еги:
интернет-маркетинг

„то такое поведенческа€ реклама?

ѕоведенческа€ реклама Ч это реклама, использующа€ дл€ определени€ алгоритма показа рекламных объ€влений действи€ пользователей, €вл€ющихс€ представител€ми целевой аудитории.

  примеру, посетитель ищет в поисковой системе автомобили, посещает сайты автосалонов, читает различные форумы, сравнивает характеристики и цены машин. Ёту информацию получает система контекстной рекламы. » на основе интересов пользовател€ выдает соответствующую рекламу на других сайтах, которые посетит данный человек. ѕоэтому получаетс€, что пользователь, искавший автомобили, на сайте о гитарах увидит рекламу машин, а не музыкальных инструментов. Ёто удобно дл€ рекламодател€, потому что позвол€ет повышать доход за счет поведенческого фактора, который присутствует в каждой современной системе контекстной рекламы.

 ак поисковики отслеживают поведение дл€ таргетинга в контекстной рекламе?

ѕоискова€ система яндекс утверждает, что отслеживание происходит только по cookie. “о есть, сервис использует куки, которые могут сказать про пользовател€ очень многое: какие страницы он посещал, а также какие запросы вводил в строке поисковика. Ёта информаци€ примен€етс€ при показе объ€влений. јналогично работает и Google.

что такое поведенческа€ реклама

≈сть мнение, что вс€ суть поведенческого таргетинга состоит в отслеживании сайтов, посещаемых пользователем. Ќо это не так. Ќапример, сегодн€ пользователь зашел на доску объ€влений и просматривает раздел, посв€щенный аренде недвижимости. «автра, зайд€ на другой сайт, ему покажут рекламу местных риэлторов. Ёто значит, что поведенческий таргетинг обращает внимание не столько на посещаемый сайт, сколько на информацию, которой интересуетс€ человек.

Ќо поведенческий таргетинг сталкиваетс€ с существенными трудност€ми. ¬се дело в допустимости наблюдени€ за действи€ми пользователей в »нтернете: здесь возникает вопрос о легальности подобного наблюдени€.

Ёта проблема конфиденциальности стоит достаточно остро. ѕользователи, негативно относ€щиес€ к такой рекламе, дл€ сохранени€ анонимности и конфиденциальности просматриваемого материала став€т специальную защиту на свои устройства. “акой защитой могут быть программы блокировки рекламы или ежедневное автоматическое очищение cookie-файлов.

≈ще одна проблема, с которой сталкиваетс€ поведенческа€ реклама Ч это отсутствие возможности определить один ли и тот же пользователь вводил различные запросы. “ака€ ситуаци€ особенно типична дл€ домашних компьютеров и сетей. Ќапример, женщина, котора€ не заинтересована в просмотре автомобильной рекламы, все равно ее увидит, потому что ее муж ранее читал автомобильные новости. ѕодобные ситуации негативно сказываютс€ на конверсии, хот€ на самом деле таргетинг сработал правильно.

—м. также:
“аргетинг по интересам
—елективна€ реклама
ѕоведенческий таргетинг
“ематический таргетинг
÷елева€ аудитори€
Look alike

 
 
ѕоказать все термины (668)
 
–усский:
ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
“есты - проверьте свои знани€!