ѕолный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

ћаркетинг-микс

 
 
“еги:
интернет-маркетинг

„то такое маркетинг-микс?

ћаркетинг-микс – это набор маркетинговых инструментов, используемых компанией в меропри€ти€х дл€ продвижени€ своей продукции.

ѕон€тие по€вилось в статье « онцепци€ маркетинг-микса», опубликованной Ќэлом Ѕорденом (Neil Borden) в 1964 году.

Ёлементы маркетинг-микса

ѕервоначальный комплекс маркетинга по Ѕордену состо€л из огромного количества Ђингредиентовї: ценообразование, брендинг, дистрибуци€, персональные продажи, реклама, промо меропри€ти€, упаковка, сервис, разработка продукта и т.д. ѕозже обширный список элементов комплекса трансформировалс€ в модель 4–’s, сделав их удобными дл€ запоминани€ и оперативной работы.

— течением времени общепризнанна€ модель стала базой, на основе которой вы€вл€лись новые элементы комплекса маркетинга и становились неотъемлемой частью стратегий компаний. ѕопул€рность приобрели модели 5P, 6P, 7P и даже 7—: Communication (коммуникации) Customer Care (забота о покупателе) Connectivity (взаимодействие) Community (сообщество) Convenience (удобство) Content (содержание) Customisation (персонализаци€).

ћаркетинг-микс 4Pћаркетинг-микс 4P

Ёлемент Ђѕродуктї отвечает на вопрос Ђ„то необходимо рынку или целевой аудитории?ї, элемент Ђ÷енаї помогает определить стоимость товара и оценить уровень рентабельности продаж, элемент Ђћесто продажиї помогает выстроить правильную модель дистрибьюции (или доставки товара до конечного потребител€). Ёлемент Ђѕродвижениеї отвечает на вопрос Ђ аким способом информаци€ о товаре компании будет распростран€тьс€ на рынке?ї

ћаркетинг-микс 7Pћаркетинг-микс 7P

ќсновные составл€ющие модели 4– могут быть использованы любой компанией. Ќовые элементы, включенные в модель 7–: Process (ѕроцесс), People (Ћюди) и Physical Evidence (физическое окружение), более соответствуют рынку ¬2¬ (business-to-business) и подход€т дл€ комплекса маркетинга на рынке услуг.   примеру, важность элемента Process дл€ рынка услуг могут проиллюстрировать отлаженные взаимодействи€ и скорость обслуживани€ в McDonalds.

ѕоследовательность действий при анализе маркетинг-микса:

1. ¬ыберите те элементы комплекса, которые наиболее подход€т вашей специфике бизнеса
2. —моделируйте идеальную ситуацию по каждому из выбранных элементов (необходимо описывать модель с измеримыми параметрами, чтобы впоследствии было удобнее их отслеживать и корректировать)
3. ќпишите фактическое состо€ние товара компании по каждому элементу, использу€ маркетинговые исследовани€, экспертные мнени€
4. —формулируйте корректирующие действи€, которые впоследствии л€гут в основу маркетингового плана
5. –асставьте приоритеты дл€ корректирующих мер
6. —формируйте маркетинговый план и бюджет в соответствии с приоритетами среди элементов маркетинг-микса.

ѕример анализа маркетинг-микса

ѕример анализа маркетинг-микса

 атегории

B2B (business to business) / B2C (business to consumer)
†††† ÷елева€ аудитори€
†††† Buying cycle (цикл покупки)
†††† ћаркетинг-микс
†††††††††  онцепци€ 4P
†††††††††  онцепци€ 4—
††††††††† »нтернет-маркетинг
††††††††† ѕартизанский маркетинг
††††††††† ƒирект маркетинг
†††† CRM

—м. также

ћедиапланирование
јффинити-индекс

–екламна€ кампани€

¬ирусный маркетинг

¬оронка продаж

AIDA

 
 
ѕоказать все термины (668)
 
–усский:
ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
“есты - проверьте свои знани€!