ѕолный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Ћемматизаци€

 
 
“еги:
SEO

„то такое лемматизаци€?

Ћемматизаци€ Ч часть алгоритма поисковых систем, котора€ заключаетс€ в морфологическом анализе, приведении словоформы к лемме, ее нормальной словарной форме. Ќесмотр€ на то, что этот механизм используетс€ в практическом €зыкознании дл€ морфологического анализа текстов, его примен€ют и дл€ интернет-ресурсов.

 ак происходит лемматизаци€? Ќапример, слово Ђкошкамї следует преобразовать в лемму Ђкошкаї. “о есть, поставить в единственное число и именительный падеж. ѕо такой же схеме работают и с прилагательными. √лагол при лемматизации становитс€ инфинитивом.

ѕод эффективностью поисковой индексации понимают скорость проведени€ операции. ќна напр€мую зависит от загруженности обрабатываемого массива данных видоизмененными словами и словоформами. „ем больше сложных слов приходитс€ обрабатывать при индексации, тем меньше скорость процесса.

ƒл€ снижени€ нагрузки на механизм индексировани€ провод€т программную лемматизацию. ”меньшение количества видоизмененных форм, приведение их к леммам существенно увеличивает скорость процесса. ƒл€ этого используют лемматизаторы Ч программы и механизмы, упрощающие массивы данных. “акие программы используют не только поисковые машины, но и вебмастера. ѕричина в том, что из-за €зыковых нюансов лемматизаци€ запросов не всегда оказываетс€ точной, поэтому особенности морфологического анализа стоит учитывать при оптимизации текстов. «амен€€ неоднозначные словоформы синонимами, можно добитьс€ повышени€ позиций сайта и релевантности выдачи в целом.

ƒл€ выделени€ лемм в текстах существуют онлайн-сервисы, но их алгоритмы проще, чем у поисковых систем. —пециалисты по SEO и контекстной рекламе чаще используют лемматизацию в Excel при помощи профессиональных инструментов.

„то такое лемматизаци€

Ћемматизаци€ в SEO помогает оптимизаторам подобрать семантическое €дро дл€ сайта. –оль технологии в этом процессе в том, что:

 роме ускорени€ индексации, поисковики используют лемматизацию дл€ оценки уникальности контента, раздел€€ содержимое страницы на шинглы и анализиру€ затем леммы в пределах каждого из них. ѕрограмма ищет выбранный набор лемм в других текстах, которые также прошли первый пункт. ¬ случае нахождени€ совпадений, леммы второго текста признаютс€ не уникальными.

—м. также:
XML карта
ƒублированный контент
¬нутренние факторы ранжировани€
Ѕиржа ссылок
јтрибуци€ сайта
јудит сайта

 
 
ѕоказать все термины (668)
 
–усский:
ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
“есты - проверьте свои знани€!