ѕолный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Ёлектронна€ коммерци€

 
 
“еги:
E-commerce
интернет-маркетинг

„то такое электронна€ коммерци€?

Ёлектронна€ коммерци€ Ч это отрасль экономики страны, св€занна€ с покупкой, продажей и другими коммерческими операци€ми, совершаемыми с помощью сети »нтернет. —ледует понимать, что E-Commerce не ограничиваетс€ только онлайн-торговлей. ƒоходы можно получать с комиссий от сделок, обмена данными и других вариантов.

Ёлектронную коммерцию в »нтернете можно представить в виде четырех направлений.

  1. ¬2¬ ЂЅизнес-бизнесї. —делки совершаютс€ между компани€ми.
  2. ¬2— ЂЅизнес-клиентї. ќсновной вид де€тельности в данной категории Ч розничные продажи.
  3. —2— Ђ лиент-клиентї.  лючевые ориентиры этой категории Ч коммуникаци€ с целью продажи/приобретени€ товаров или услуг. ѕримеры: интернет-аукционы, консалтинговые услуги, сайты обмена товарами.
  4. B2G ЂЅизнес-государствої. ≈сть общие признаки с первой категорией с той разницей, что покупатель здесь Ц госструктуры.

„тобы обеспечить процесс торговли через »нтернет, практически во всех сферах электронной коммерции используют следующие составл€ющие:

  1. ѕлощадка, на которой представлен товар или услуга. Ёто может быть корпоративный сайт дл€ ¬2¬, интернет-магазин, лендинг, аккаунт в социальной сети и т. д.
  2. “рафик на целевую площадку, то есть, привлечение потенциальных покупателей с помощью SEO, SMM, контектсной рекламы и т.п.
  3. —лужба закупок или снабжени€, котора€ позвол€ет компании решать задачи, св€занные с закупкой и хранением товаров, продаваемых через сайт.
  4. —истемы, которые позвол€ют обрабатывать заказы, приход€щие с сайта Ч как правило, CRM.
  5. —лужбы доставки, а также все, что касаетс€ возврата товара.

ќсобенность электронной коммерции Ч это многоканальность. —егодн€ компании недостаточно просто запустить свой сайт. Ќужно присутствовать в социальных сет€х, в мессенджерах, на досках объ€влений и в различных каталогах, чтобы охватить как можно больше покупателей. “акже нужно использовать ремаркетинг и ретаргетинг, чтобы выстраивать отношени€ с теми, кто по какой-то причине не завершил покупку или не дошел до сделки, но уже интересовалс€ товаром.

ѕо мнению Morgan Stanley, лидерами российского рынка в первую очередь станут совместные предпри€ти€, созданные с участием крупнейших отечественных интернет-компаний Ч яндекса и Mail.Ru Group.

—огласно исследованию яндекса, рост E-commerce в –оссии происходит исключительно за счет увеличени€ числа онлайн-покупателей, а не частоты их покупок.

„то такое электронна€ коммерци€

ѕрогноз по лидерам рынка электронной коммерции до 2023 года

—м. также
AIDA
јутсорсинг
 онверсионна€ воронка
 онверси€
 онцепци€ 4P
Ћид

 
 
ѕоказать все термины (668)
 
–усский:
ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
“есты - проверьте свои знани€!