ѕолный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

ƒоменна€ зона

 
 
“еги:
веб-разработка
интернет-маркетинг
»нтернет

„то такое доменна€ зона?

ƒоменна€ зона Ч это параметр принадлежности интернет-ресурса к определенной геолокации (.рф, .ru, .kz, .de) или специфике контента (.tv, .info, .com, .biz), котора€ указана в конце доменного имени через точку и включает, как правило, 2-4 символа.

доменна€ зона.jpg

ƒомены верхнего уровн€ наход€тс€ под контролем организации, штаб-квартира которой находитс€ в  алифорнии, —Ўј. Ёто компани€ ICANN Ц  орпораци€ по распределению по распределению номеров и имен в »нтернете.  роме прочего, она же администрирует задачи в сфере де€тельности экстертерриториальных (то есть, международных) доменов. ј местные, национальные домены наход€тс€ под контролем другой организацииЧ IANA.

”ровни доменов

  1. ѕервый уровень (Ђ.ruї). Ёто обычно региональные (национальные) домены (.ru, .su, .ua, .us, .de, .fr и т.п.) или же тематические (.com, .edu, .org, .net и т.д.).
  2. ¬торой уровень (Ђexample.ruї). Ёто сам домен, который вы регистрируете, уникальное им€.
  3. “ретий уровень (Ђforum. example.ruї).  ак правило, это поддомены. “о есть, они нужны, если дл€ основного сайта требуетс€ сделать дополнительный, либо форум или сервис, либо сделать другую €зыковую версию ресурса.

¬иды доменных зон

ƒоменные зоны с национальным признаком Ч это домены верхнего уровн€, которые введены дл€ использовани€ в определенной стране:

„асть национальных доменов содержит в себе нелатинские символы: .рф (–осси€), .қаз ( азахстан), .中国 ( итай) и другие.

≈сть и международные домены, без прив€зки к региону. »значально они были созданы, чтобы показать тип и направление де€тельности сайта. ћногие у всех Ђна слухуї Ч среди них .com, .biz, .info, .gov, .net и многие другие. ѕервоначально у каждой из них были свои цели:

¬ общедоступных зонах .com, .net, .org, .info, .biz и .name домены можно покупать без ограничений. Ќо есть доменные зоны, в которых купить домен может только учреждение определенной направленности, например, учебные и военные Ч Ђ.eduї, Ђ.govї и Ђ.milї. »меетс€ также еще р€д специализированных доменов первого уровн€, например, .travel, .jobs, .aero, .asia.

¬ любой стране (включа€ –оссию) имеетс€ целый р€д сертифицированных компаний регистраторов доменных имен, в ведении которых находитс€ распределение (то есть, продажа доменов второго уровн€).

“аких компаний немного (€ркими примерами могут служить RegRu и WebNames), но кажда€ может иметь огромную сеть реселлеров (партнеров). »менно они подбирают и продают домены от их имени. ƒл€ пользовател€ это достаточно удобно Ч например, если текущий реселлер перестал отвечать требовани€м, то, обратившись к регистратору, можно выбрать другую компанию или даже перейти непосредственно под контроль регистратора.

—м. также
ƒомен второго уровн€
ƒоменное им€
URL - (Universal Resource Locator)
Whois
HTTP - (HyperText Transfer Protocol)

 
 
ѕоказать все термины (668)
 
–усский:
ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
“есты - проверьте свои знани€!