Яндекс. Маркет – один из сервисов Яндекса, задачей которого является сравнение характеристик товаров и цен, или «место, где продавец встречается с покупателем» (так определяет свои задачи сам сервис). По оценкам Яндекс.Маркета, ежемесячно его услугами пользуется 14 млн. пользователей. К их услугам товары из более чем 10 тысяч магазинов.
Яндекс.Маркет был создан осенью 2000 года. Его основатели считали, что новая служба должна помочь покупателям быстро и легко найти нужный товар. Для этого использовался искусственный интеллект Гуру. Любой товар можно было подобрать по определенным параметрам (модель, цена, отзыв и т.п.). Изначально функционировали по сути два сервиса: Яндекс.Гуру и Яндекс.Товары. Первый предлагал пользователям выбор товаров по их свойствам (фотоаппараты, сотовые телефоны и др.), а второй был универсальным поисковиком товаров.
После приобретения в 2002 г. сервиса Подбери.ру было решено объединить все три службы в одну. Так в декабре того же года родился всем известный Яндекс.Маркет. На тот момент потребителям были доступны товары всего лишь из 160 магазинов. В 2009 г. сервис смог предложить пользователям услугу «История посещений магазинов», что было очень удобно для покупателей, ранее делавших заказы в определенных магазинах.
В 2012-2013 гг. Яндекс.Маркет добавил еще несколько услуг: возможность поиска и выбора одежды и аксессуаров и рекомендованные службой интернет-магазины. В марте 2015 г. агрегатор вышел за пределы собственно российского рынка и сделал возможным поиск товаров в 10 зарубежных магазинах. При этом сервис пообещал увеличить количество онлайн-магазинов.
Служба Яндекс.Маркет выгодна не только покупателям, но и продавцам. Это не только возможность увеличить продажи, но и использовать Яндекс.Маркет в качестве рекламной площадки. Система оплаты услуг здесь в некоторой степени похожа на ту, что функционирует в Яндекс.Директ. Продавец платит за клик – переход покупателя на сайт магазина или на страницу с контактами.