Что такое посадочная страница?
Посадочная страница (с англ. landing page) – это страница, на которую переходит пользователь после клика по рекламе (объявлению, баннеру и т.п.).
Правильная посадочная страница
Перечень того, что должно быть в правильной посадочной странице:
- Релевантность рекламному предложению, озвученному в объявлении/баннере;
- Яркие, «цепляющие» заголовки и «продающий» текст;
- Явный, оформленный призыв к действию, который выделяется на фоне дизайна страницы (заметные кнопки «Купить», «Заказать», «Подписаться», «Попробовать» и т.п.);
- Достаточно полная и хорошо структурированная информация, необходимая для принятия пользователем решения о целевом действии;
- Привлекательный, не перегруженный, минималистичный дизайн;
- Мгновенная загрузка после перехода на нее пользователя (не содержать «тяжелых» элементов дизайна).
Виды посадочных страниц
- Одностраничник. Отдельно расположенные - на сайте всего одна страница, и все, что необходимо сделать пользователю, совершается в ее пределах. Используются для оставления пользователями заявок, оформления подписок и т.п.
Одностраничный лендинг
- Микросайты (на сайте небольшое количество страниц (как правило, до 5), которые содержат полную информацию об объекте рекламирования; часто используются крупными компаниями для продвижения отдельных проектов).
Микросайт
- Посадочные страницы в рамках основного сайта (одна или несколько страниц основного сайта представляют собой посадочные страницы с продвигаемым предложением). В данном случае это хороший пример посадочной страницы в рамках основного сайта, т.к. навигация сайта скрыта и не отвлекает пользователя от целевого действия.
Пример посадочной страницы
Конверсия landing Page
Конверсия посадочной страницы рассчитывается как отношение числа пользователей, совершивших целевое действие, к общему числу пользователей, перешедших на страницу, и умноженное на 100%.
Чем выше конверсия, тем эффективнее работает посадочная страница. Если конверсионность страницы низкая, проанализируйте с помощью Вебвизора, на каком этапе пользователь покидает страницу, и оптимизируйте «проблемный» блок. Например, пользователь не замечает кнопку на landing page, т.к. она сливается с дизайном – в этом случае сделайте кнопку контрастной, более крупной и заметной. Другой случай – пользователь уходит со страницы, т.к. на ней недостаточно информации для принятия решения о покупке/заказе товара/услуги. Добавьте на сайт качественный контент, в т.ч. изображения продвигаемого продукта – это поможет повысить конверсионность.
Конверсионность посадочных страниц в сравнении определяется в ходе A/B-тестирования.