Что такое оффер?
Оффер (от англ. offer – «выгодное предложение») – предложение (уникальное торговое предложение) пользователю участвовать в CPA - партнерской программе.
CPA – это одна из моделей оплаты рекламы (Coast per Action – дословно «цена за действия»), то есть когда оплачиваются какие-либо действия пользователя на сайте. Пользователь может быть обычным клиентом или веб-мастером.
Оффер должен всегда содержать ясные условия сделки, например, действия, которые должен выполнять участник программы, какое вознаграждение он получит и условия его получения.
Существуют различные виды действий участников:
- Заполнение формы заказа или формы обратной связи;
- Загрузка какого-либо файла (книги, буклета и т.п.);
- Покупка товара (эта модель называется CPS (Cost per Sale - «оплата за продажу»);
- Лиды (или модель CPL (Cost per Lead – «оплата за привлеченного клиента»);
- Посещение целевой страницы;
- Просмотр ролика.
Например, в некоторых интернет-магазинах существует практика начисления бонусных баллов за заполнение формы обратной связи и получение уведомлений по электронной почте. Этими баллами можно воспользоваться при покупке товаров в данном интернет-магазине.
Пример оффера в сети «ВКонтакте»
Составление оффера подчиняется определенным правилам:
- Помимо ясных условий партнерской программы оффер должен быть сравнительно простым для понимания и очень привлекательным для потенциального клиента.
- Оффер может включать различные дополнительные предложения, выгодные с точки зрения клиента (бесплатные консультации, бесплатные товары и услуги, дополнительная гарантия и т.п.).
- Оффер может стать частью стратегии продаж. Иногда компании формируют очень привлекательное коммерческое предложение, которое может в тот момент быть даже убыточным для фирмы. Расчет делается на то, что убытки будут компенсированы в будущем за счет продажи других – основных – продуктов. Во многих случаях такая политика помогает значительно увеличить продажи товаров и услуг.