Мобильный маркетинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров и услуг с помощью средств мобильной (сотовой) связи.
Самым первым импульсом к появлению этого канала распространения маркетинговых сведений стало применение мобильной связи, в особенности — технологии SMS. Вначале текстовые сообщения рассылались на сотовый телефон без согласия адресата. Это была реклама услуг, товаров, сведения об акциях, скидках и распродажах. Со временем такие рассылки, осуществляемые без согласия получателя, перестали быть одобряемыми и получили название спам. Но сама сфера продолжила стремительно развиваться — в сторону увеличения эффективности рекламы.
На данный момент есть несколько причин считать мобильный маркетинг очень важным элементом в стратегии продвижения:
Play Market и App Store переполнены бесплатными мобильными приложениями. Миллионы людей скачивают игры и полезные программы в 2 клика. Эти приложения остаются бесплатными благодаря рекламе, авторы зарабатывают именно на ней. Для маркетолога — это еще одна площадка размещения, стоит только правильно выбрать приложение с нужной целевой аудиторией.
Несмотря на то, что SMS-сообщения уже не на пике популярности, среди маркетологов они остаются востребованным каналом и дают неплохие результаты. При отправке SMS-рассылки важно соблюдать несколько рекомендаций:
В паблик-аккаунтах многих мессенджеров бренды могут вести диалог — чат с клиентами, отправлять публичные сообщения всем клиентам одновременно, а также вести паблик-чат. На сайтах появились чаты, где пользователь может задать вопрос в привычном мессенджере. Также здесь можно отправлять массовые рассылки — сообщать о новинках, акциях, распродажах и других новостях. При этом бренды, конечно, не могут отправлять сообщения контактам, которые не дали согласие на рассылку.
Также в некоторых мессенджерах (например, Telegram) можно создавать каналы, в которых подписчики следят за интересными бизнес-аккаунтами. Здесь также происходит трансляция разного рода контента: анонсы, полезные материалы, подборки продуктов — все это можно делать со ссылкой на сайт.
См. также:
Директ маркетинг
Геоповеденческий таргетинг
Подкастинг
WML (Wireless Markup Language)
CPI (Cost Per Install)