Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Мобильный маркетинг

 
 
Теги:
интернет-маркетинг
мобильный маркетинг

Что такое мобильный маркетинг?

Мобильный маркетинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров и услуг с помощью средств мобильной (сотовой) связи.

Самым первым импульсом к появлению этого канала распространения маркетинговых сведений стало применение мобильной связи, в особенности — технологии SMS. Вначале текстовые сообщения рассылались на сотовый телефон без согласия адресата. Это была реклама услуг, товаров, сведения об акциях, скидках и распродажах. Со временем такие рассылки, осуществляемые без согласия получателя, перестали быть одобряемыми и получили название спам. Но сама сфера продолжила стремительно развиваться — в сторону увеличения эффективности рекламы.

На данный момент есть несколько причин считать мобильный маркетинг очень важным элементом в стратегии продвижения:

  1. Досягаемость. Сейчас огромное количество людей начинают утро не с душа или кофе, они первым делом проверяют свой смартфон (почту, социальные сети, новости, сообщения и т.д.). В среднем, по оценкам компании Flurry, мобильный пользователь проводит больше 90 минут в день «в телефоне». И эта цифра постоянно растет. Получается, что если стратегия мобильного маркетинга работает, то можно взаимодействовать с пользователем практически в любое время и в любом месте.
  2. Персонализация. Мобильный телефон — очень персональный девайс. Согласно исследованиям Stanley Morgan, 91% взрослых пользователей постоянно держат свой мобильный в зоне, где до него можно дотянуться рукой. Так, контакт бренда с потребителем через смартфон можно отчасти сравнить с контактом пользователя со своей семьей или друзьями. Такое взаимодействие позволяет выстроить личный диалог с клиентом, с учетом его индивидуальных интересов и особенностей.
  3. Мгновенное действие. Если вам нужно срочно связаться с клиентом, можно использовать звонок или отправку SMS, а также e-mail, или push-уведомления.
  4. Удобство покупки. Огромное число пользователей сегодня совершают покупки через смартфоны. Мобильная коммерция стремительно растет и во многих странах уже преобладает над покупками через ПК в e-commerce сфере.

Реклама в мобильных приложениях

Play Market и App Store переполнены бесплатными мобильными приложениями. Миллионы людей скачивают игры и полезные программы в 2 клика. Эти приложения остаются бесплатными благодаря рекламе, авторы зарабатывают именно на ней. Для маркетолога — это еще одна площадка размещения, стоит только правильно выбрать приложение с нужной целевой аудиторией.

что такое мобильный маркетинг

SMS-маркетинг

Несмотря на то, что SMS-сообщения уже не на пике популярности, среди маркетологов они остаются востребованным каналом и дают неплохие результаты. При отправке SMS-рассылки важно соблюдать несколько рекомендаций:

Мессенджер-маркетинг

В паблик-аккаунтах многих мессенджеров бренды могут вести диалог — чат с клиентами, отправлять публичные сообщения всем клиентам одновременно, а также вести паблик-чат. На сайтах появились чаты, где пользователь может задать вопрос в привычном мессенджере. Также здесь можно отправлять массовые рассылки — сообщать о новинках, акциях, распродажах и других новостях. При этом бренды, конечно, не могут отправлять сообщения контактам, которые не дали согласие на рассылку.

Также в некоторых мессенджерах (например, Telegram) можно создавать каналы, в которых подписчики следят за интересными бизнес-аккаунтами. Здесь также происходит трансляция разного рода контента: анонсы, полезные материалы, подборки продуктов — все это можно делать со ссылкой на сайт.

См. также:
Директ маркетинг
Геоповеденческий таргетинг
Подкастинг
WML (Wireless Markup Language)
CPI (Cost Per Install)

 
 
Показать все термины (666)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!