Микроблоги – мобильный способ передачи информации, разновидность блогов. Первые микроблоги появились в 2005 году. С их помощью можно писать и публиковать короткие заметки. Количество символов в одном таком сообщении обычно не превышает 140 знаков.
Микроблоги могут быть просмотрены и прокомментированы любым пользователем или ограниченной группой лиц (настройки приватности). Передавать эти сообщения можно посредством электронной почты, в мгновенных сообщениях, используя специальные программы и иными способами.
Микроблоги используют в различных целях: для информирования пользователей о каких-то событиях (новостной микроблог), для общения с друзьями, для хранения своих заметок, ссылок и другой информации.
Самый популярный представитель микроблога – Twitter. Он был создан в 2006 году и на сегодняшний день завоевал популярность во всем мире. Помимо записей, в Twitter можно просматривать фото и видео.
На сегодняшний день созданы сотни подобных блогов. Все они, так или иначе, похожи и дают возможность делиться разнообразным контентом, но в ограниченном режиме.
В социальных сетях и блогах также есть разновидность микроблогов – так называемые «статусы», которые можно менять в зависимости от настроения с любой периодичностью. Статусы имеют особое значение, так как влияют на умы и настроения общества, формируют некий тренд.
Ценность микроблогов в том, что доступ к ним не ограничен, если, конечно, запись не скрыта настройками приватности, а значит, информация распространяется на самый широкий круг аудитории.
В микроблоге можно делиться понравившимися записями с друзьями, опубликовав их у себя. Это и называется ретвитом.
Владельцы микроблогов называются, соответственно, микроблоггерами. Микроблоггерами являются многие известные общественные деятели. Самые популярные микроблоггеры в России - Медведев, Галустян, Ургант, Тина Канделаки и др.
Если пользователю нравится ваш микроблог, он может подписаться на него и следить за обновлениями, став, таким образом, фолловером.
К любому слову или словосочетанию можно добавить хэштег – значок диеза «#». Хэштеги автоматически превращаются в ссылки. Сообщения с хештегами объединяются системой в группы, позволяя искать последователей по интересам и событиям.