Метатеги — часть HTML кода, размещённая в заголовках страниц (внутри тега ), которая не отображается на экране. Как правило, в них содержится описание страницы, список ключевиков (фраз, по которым она индексируется поисковиками), информация об авторе, управляющие команды для поисковиков и служебная информация, которая не предназначена для посетителей веб-ресурса. Метатегов много, однако распространены не все.
Колонка «name» определяет, за что конкретно отвечает тот или иной метатег. Длина поля «content», что переводится как «содержимое», ограничена: допустимо только 1024 символа (пробелы и знаки препинания считаются как знаки).
Метатеги включаются в код страницы, соответственно, чем их больше, тем объёмней будет эта страница. Получается, что слишком большое количество метатегов замедлят скорость загрузки веб-страницы.
Поле «http-equiv» в метатеге значит, что тег предназначен не для поискового робота, а для управления браузером. Чтобы просмотреть метатеги страницы в сети, щёлкните правой кнопкой мыши в любую точку сайта и нажмите «Просмотр кода страницы» (применимо для «Google Chrome»).
Первый тег из списка выше отвечает за описание поисковыми роботами определённой страницы. Это текст, который видят пользователи под ссылкой на сайт в поисковой системе, когда находят веб-ресурс по конкретному ключевому запросу.
Второй метатег необходим для индексации сайта поисковыми системами по указанным в нём ключевым фразам. Стоит оговориться, что не все поисковики его учитывают.
Третий тег необходим для контроля занесения страниц в кэш-память браузера. Если на странице указан данный метатег, то содержимое страницы не попадёт в кэш.
Последние два тега не являются обязательными. В них указывается, кто автор текста на странице, лозунг компании и т.д