Кросс-минусация (кросс-вычитание, кросс-минусовка) – важная процедура перед запуском рекламной кампании. Она выполняется для того, чтобы повысить точность показа рекламных объявлений.
В Яндекс.Директ кросс-минусация выполняется автоматически с помощью Директ Коммандера. Такая же процедура существует в сервисе Google AdWords. Однако здесь она работает по другим принципам, поэтому копировать методы из Яндекс.Директ не рекомендуется.
Процедура кросс-минусации выглядит следующим образом. Перед запуском рекламной кампании подбираются ключи. Например, планируется продажа готовых срубов для строительства домов или бань. Ключи в таком случае могут выглядеть так:
Кросс-минусация позволяет сделать так, чтобы приведенные выше ключевые слова не конкурировали друг с другом. Конкуренция может образоваться, если при вводе поискового запроса «готовые срубы домов» в ответ появится объявление с похожими ключевыми фразами «готовые срубы домов купить из бревна» или «готовые срубы домов купить из бревна Кострома». На первый взгляд, ничего страшного нет.
Однако объявление будет появляться в таком случае после решения поисковой системы. А система, например, Яндекс, будет исходить из CTR и цены за клик. То есть, она решит в пользу того объявления, которое для нее выгоднее. Кросс-минусация позволит избежать такого невыгодного для рекламодателя решения.
Для того чтобы выполнить кросс-минусацию в Яндекс.Директ можно воспользоваться Директ Коммандером.
В интерфейсе программы нужно правильно установить настройки, чтобы кросс-минусация была осуществлена автоматически. Причем, программа может сделать кросс-минусацию одновременно для нескольких рекламных кампаний.