Контекстное программирование – широкое понятие, связанное с настройкой программ по автоматическому управлению PPC-рекламы. Одним из результатов применения контекстного программирования является повышение эффективности PPC-рекламы.
Происхождение термина связано с тем, что тенденция внедрения автоматизации PPC-рекламы в работу постепенно меняет специфику работы специалистов интернет-маркетологов. Системы автоматизации активно используют в своих настройках возможности управления по правилам (правила в K50, триггеры и эффекторы в R-Брокер и др.), которые фактически представляют из себя встроенный язык программирования.
Контекстное (или в другом варианте контекстно-ориентированное программирование) может использовать различные языки. Но в любом случае оно должно опираться на ряд общих принципов. Эти принципы включают учет поведенческих изменений и контекст этих изменений. Любая информация, которая поддается вычислительным операциям, может образовывать часть контекста. От этого зависят поведенческие отклонения. Поведенческие изменения образуют «слои», которые можно активировать или деактивировать, то есть контролировать в явном виде. Все эти возможности позволяют создавать специальные приложения, включая приложения для управления PPC-рекламой.
PPC-реклама – это один из самых популярных видов онлайн-рекламы. Она применяется в различных поисковых системах, например в Google, Bing и Yahoo. Такая реклама появляется на страницах поисковой выдачи. Рекламодатель платит за клик по его объявлению (PPC – Pay per Click) для рекламы на страницах результатов поиска. Однако для эффективности такой рекламы необходима правильная работа систем контекстной рекламы. Это и позволяет обеспечить контекстное программирование.
Кроме того, контекстное программирование используется для создания систем автоматизации контекстной рекламы, то есть специальных сервисов и программ, которые работают в рамках производственного цикла контекстной рекламы. Это позволяет автоматизировать осуществление самых разных процедур. В результате сокращается время на ведение кампаний и оптимизируются расходы.
Контекстное программирование позволяет создавать самые разные рекламные платформы. Их работа может выстраиваться по-разному, хотя в основе лежат схожие принципы. Причем, среди существующих сегодня рекламных сервисов и платформ есть как узкоспециализированные приложения, так и приложения, выполняющие целый ряд функций.